Русский язык. 5 класс. Контрольные измерительные материалы. Селезнева Е.В.

Учебник содержит по 2 варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня усвоения школьниками программы 5-го класса (а также ранее изученного материала). Работа с пособием поможет не только оперативно проверить знания учеников, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать подготовку к ЕГЭ и ГИА. Книга подготовлена преподавателям русского языка, ученикам 5-го класса, родителям. (Ко всем тестовым заданиям есть ответы.)

Русский язык. 5 класс. КИМы. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Контрольные измерительные материалы. Селезнева Е.В.

Второстепенные члены предложения: приложение, определение, обстоятельство

Цель: учебная-ознакомить учеников со второстепенными членами предложения; научить определять их в предложении; сформировать умение задавать вопросы к второстепенным членам предложения, выделять их в тексте условными отметками; развивающая-развивать умение школьников работать коллективно и самостоятельно; логическое мышление, творческое воображение, речевые навыки; воспитательная-способствовать формированию интереса к украинскому языку, традициям украинского народа.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты, иллюстративные материалы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют различать главные и второстепенные члены предложения, определять их виды; понимают значение второстепенных членов в предложении; стремятся развивать критическое мышление; имеют первоначальные сведения о предпринимательстве; умеют применять знания на практике.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Анализ творческой работы

2. Рассказ учениками своей версии развития событий, изображенных в отрывке из повести «Последняя казацкая сабля»

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Вряд ли все мечтают стать предпринимателями и готовятся ими стать. Но умение находить общий язык с другими, договариваться, идти на компромиссы ради достижения благородной цели — нужно всем. Об этом мы будем говорить на уроке во время изучения темы урока.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка теоретических материалов учебника о второстепенные члены предложения, презентации. Заполнение таблицы

Второстепенные члены предложения

Второстепенный член предложения

Дополнение

Определение

Обстоятельство

Что же означает? На что указывает?

Предмет

Указывает на признак предмета

Указывает на признак действия (место, время, причину и т. п)

На какие вопросы отвечает?

Кого? чего? кем? чем? кому? Почему? кого? что? на ком? на чем?

Какой? чей? что? сколько?

Места (где? куда? откуда?), времени (когда? как долго? сколы?), причины (почему? из-за чего? по какой причине?), цели (для чего? с какой целью?), условия (при каком условии? в каком случае?), попущение (несмотря на что?), образа действия (как? каким образом?)

Способ выражения

Существительное, местоимение

Прилагательное, местоимение

Существительное с предлогом, наречием

Как обозначают (подчеркивают)?

Пунктирная линия

Волнистая линия

Черточка-точка

2. Выполнение практических задач

прочтите текст. Найдите указанные второстепенные члены.

Вариант И — приложения. Вариант II — определение. Вариант III — обстоятельства.

Красивая осень вышивает клены

Красным, желтым, серебряным, золотым.

А листья просят: — Вышей нас зеленым!

Мы еще побудем, еще не облетим.

Физкульт-минутка

Прочитайте текст, прокомментируйте его и выполните задания.

Возможно, для реализации бизнес-идеи нужен еще кто-то: партнер, друг, коллега, советник. Даже если не так, то одному начинать бизнес скучно, трудно или даже страшно. Если тебя никто не поддерживает и не помогает, можно избежать многих ошибок или просто оставить перспективную дело после первых трудностей. Поэтому ищите напарника!

Будьте готовы к тому, что в процессе сотрудничества у вас будут возникать споры. Это нормально. Важно, чтобы споры, разногласия и недоразумения не мешали общему делу и вашим отношениям. Но как этого достичь? Есть несколько простых, но эффективных методов.

1) Подумаем об этом завтра. В случае значительных расхождений вы жмете друг другу руки и расходитесь со словами «завтра обсудим этот вопрос». Завтра будет меньше эмоций, а значит, будет легче договориться.

2) Обратимся к старшим. Хорошо, если помогут родители или бизнес-наставник. Главное — чтобы вы оба доверяли этому человеку и были уверены в ее объективности.

3) Вместе ищем преимущества и недостатки. Садитесь за стол с листом бумаги и ручкой. Фиксируйте письменно все преимущества и недостатки каждого из вариантов. Выбирайте тот, что получил больше плюсов и меньше минусов.

Найдите в тексте побудительные предложения.

из предложений первого пункта выберите определение.

из предложений второго пункта выберите приложения.

из предложений третьего пункта выберите обстоятельства.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать, какими способами вы находите общий язык с людьми, если вы с ними в чем-то не согласны.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение » Термометр»

(На доске изображен термометр. Ученики, выходя, обозначают черточкой уровень удовольствия, полученного на уроке.)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов