Русский язык. 5 класс. Зачет на основе текста. Афанасьева В.Н., Майрина А.Н.

Учебник составлен в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывает возрастные особенности учеников. Преимущество пособия состоит в том, что задания выполняются на материале небольших по объёму текстов, использование каких позволяет не только проверить знания учеников, но и начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 5 класса. Учебник включает анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли и структуры; создание своего текста (мини-сочинение); задания и вопросы по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, морфологии, синтаксису, орфографии,

Русский язык. 5 класс. Зачет на основе текста.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Зачет на основе текста. Афанасьева В.Н., Майрина А.Н.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Контрольная работа по теме «Словосочетание. Предложение. Пунктуация» (тестирование)

Цель: учебная-повторить и обобщить с учениками сведения по теме » словосочетание. Предложение. Пунктуация» с целью контроля и коррекции; развивающая — развивать память, связную речь, логическое и образное мышление, умение отличать словосочетание и предложение, находить и исправлять пунктуационные ошибки; воспитательная — способствовать формированию уважительного отношения к языку, стремление освоить все ее богатства, настойчивости, внимательности и прилежности, ответственности за результаты своего труда.

Оборудование: тестовые задачи.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся усвоили тему; правильно определяют словосочетание, предложение, их виды; находят грамматические основы предложений, пунктуационные ошибки и исправляют их; осознают значение языка в жизни человека; владеют культурой речи.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Чтобы лучше понять смысл предложения, необходимо разобраться в его структуре, найти главные члены предложения, почувствовать его интонацию. Полученные знания и умения по теме «Словосочетание. Предложение. Пунктуация» вы и продемонстрируете на контрольной работе.

II. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Инструктаж к написанию контрольной работы

2. Написание теста

Контрольный перевод художественного текста повествовательного характера с элементами размышления

Цель: обучающая — учить учащихся воспроизводить повествовательный текст с элементами размышления, используя соответствующие языковые средства; формировать умение грамотно оформлять письменные высказывания; развивающая — развивать критическое и образное мышление, устную речь, память, мышление; воспитательная — способствовать формированию культуры человеческих отношений.

Оборудование: текст перевода.

Тип урока: урок развития связной речи, контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики знают признаки типов речи и стилей речи; умеют составлять подробный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами размышления; заботятся о культуре человеческих отношений.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Анализ контрольной работы

2. Повторение сведений о стилях и типах речи. Проработка памятки для написания переводов

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Чтение учителем текста перевода

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов