Русский язык. 5 класс. Диагностические работы. Григорьева А.К.

Выпущенное пособие полностью соответствует ФГОС. Учебник содержит задания для тематического и итогового контроля по русскому языку в 5 классе. Выполнение этих заданий позволит проявить уровень сформированности умений, подлежащих проверке в 9 и 11 классах, что позволит равномерно и более целенаправленно осуществлять подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Учебник адресован преподавателям и ученикам для работы в школе и дома.

Русский язык. 5 класс. Диагностические работы.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Диагностические работы. Григорьева А.К.

Пунктуационная ошибка и ее условное обозначение (практически)

Цель: обучающая — повторить и обобщить знания учащихся о предложении, его структуре, знаки препинания в нем; развивающая — обеспечить усвоение понятия о пунктуационной ошибке; работать над предотвращением пунктуационных ошибок в КОНЦЕ разных по цели высказывания предложений; воспитательная — способствовать формированию осознания ценности здоровья и жизни человека.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты, иллюстративные материалы.

Тип урока: урок формирования умений и навыков (синтаксический практикум).

Ожидаемые результаты: учащиеся отличают словосочетания от предложения, форм слова и других конструкций; умеют выделять главное и зависимые слова; имеют чувство гражданской ответственности за свои действия и поступки, за сохранение своей жизни и здоровья как величайших ценностей.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Большинство людей, заболев, сразу бегут в аптеку за таблетками, а переутомился — витаминами. Между тем забывают, что природа позаботилась об этом и дает великолепные витамины и даже лекарства в виде овощей и фруктов. Японцы при простуде варят овощной бульон из моркови, лука, сельдерея и других сезонных овощей и употребляют как лекарство. Нам всем, пожалуй, следует позаботиться, чтобы в нашем рационе было достаточно витаминных продуктов, которые будут поддерживать и сохранять здоровье. О пользе овощей и фруктов давайте на сегодняшнем уроке, грамотно оформляя в письменной форме свои высказывания.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ)

1. Повторение теоретического материала

по учебнику и презентации составьте обобщенную таблицу известных пунктограмм.

Или: назовите знаки препинания по их характеристикам.

1) Фиксирует конец предложения, а также передает вопросительную интонацию. (Вопросительный знак.)

2) Свидетельствует об окончании мысли в повествовательный предложениях. (Точка.)

3) Ставится в конце предложения и передает восклицательную интонацию. (Восклицательный знак.)

4) Ставится в конце предложения и передает незаконченное мнению, многозначность сказанного. (Многоточие.)

5) Ставится при перечислении, перед а, но, что, чтобы; не ставится между подлежащим и сказуемым. (Кома.)

2. Языковая игра

Ø Кто за минуту напишет больше названий овощей (И вариант), названий фруктов (II вариант)?

3. Работа с текстами

Прочитайте текст № 1, прокомментируйте его. Подчеркните грамматические основы предложений.

1) Один из самых полезных продуктов — морковь. В ней содержится богатейший источник витамина А. Этот овощ улучшает пищеварение, аппетит, структуру зубов

Огурец имеет такие ценные свойства, как улучшение роста волос, укрепление сердца и сосудов. Полезен при отравлениях, ведь выводит вредные вещества из организма.

Баклажан называют овощем долголетия, поскольку содержащиеся в нем витамины и минералы помогают справиться со многими болезнями.

Тыква нормализует обмен веществ, рост клеток, укрепления костной системы и зубов. Содержит большое количество железа.

Лук и чеснок — полезные для печени, сосудов, сердца; укрепляют иммунную систему.

Проработайте текст № 2. Определите главные мысли. Найдите пунктуационные ошибки.

2) Яблоки укрепляют иммунную и нервную системы, снижают риск заболеваний сердца и сосудов. Содержат большое количество витаминов и минералов. Груши, способны повышать защитные силы организма, противостоять инфекционным заболеваниям, имеют противомикробные свойства. Имеют высокое содержание железа, полезные для сердца. Абрикосы очень полезны для зрения содержат большое количество витамина А. Их называют сердечным фруктом. Они улучшают память и работу мозга. Банан — незаменимый продукт для нервной системы. Магний, содержащийся в бананах, укрепляет нервную систему. Ягоды-это кладезь витаминов, и полезных микроэлементов. Наиболее полезными для мозга, считают смородину, малину, клубнику. Они заряжают мозг и улучшают память, что очень важно в нашей жизни. А также способствуют улучшению кровообращения в организме. Известно, что недостаточное кровоснабжение мозга, часто влияет на уровень умственных способностей.

Физкульт-минутка

Прочитайте текст № 3. Сделайте выводы. Поделите его на части, составьте план.

4. Мини-диспут

Почему люди, зная о вреде некоторых продуктов и их ненатуральность, все же покупают их и питаются ими чуть ли не ежедневно?

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовиться к контрольной работе по теме «Словосочетание. Предложение. Пунктуация.»

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Определите с помощью смайлика степень удовлетворенности уроком и своей работой на нем.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов