Русский язык. 5 класс. Входные тесты за курс начальной школы. Щеглова И.В.

Учебник включает 10 вариантов типовых тестовых заданий за курс начальной школы. Цель пособия — узнать, насколько знания и умения учеников 5 классов на начало учебного года отвечают основным программным требованиям по русскому языку. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для педагога, поэтому даны в середине пособия. Книга нужена для учеников 5 классов, преподавателей и методистов, использующих тесты для проверки знаний, умений, навыков за курс начальной школы.

Русский язык. 5 класс. Входные тесты. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Входные тесты за курс начальной школы. Щеглова И.В.

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и не восклицательные предложения (повторение)

Цель: обучающая — повторить и углубить с учениками приобретенные в начальной ШКОЛЕ знания о видах предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; совершенствовать умение правильно интонировать такие предложения, ставить знаки препинания в них; развивающая — развивать навыки выразительного чтения, умение систематизировать материал; воспитательная — способствовать формированию эстетического вкуса.

Оборудование: учебник, презентация, словари, справочная литература, иллюстративные материалы.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики различают предложения по наличию главных членов предложения, по цели высказывания и по эмоциональной окраске; правильно интонируют предложения, ставят соответствующие знаки препинания; умеют систематизировать изученный материал; занимаются проблемами экологии.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Не секрет, что качество нашей жизни зависит от чистоты окружающей среды. Сомнительно, что мы сможем повлиять на какие-то глобальные процессы, но каждый из нас может внести свою частичку. Вместе это будут миллионы частичек — чистый, зеленый город, поселок, село; прозрачная вода в реке или озере, стройные леса и вьющиеся кустарники, посаженные на склонах. Над этим и многие другие поразмышляем на уроке.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Выполнение упражнения

Разделите текст на предложения.

Друзья, вы давно были в нашем парке? Там так красиво! Только какие-то негодяи отломили молодые деревца, намусорили. А верхушку молодой елки срубили на Новый год. ) оторвали дверцу в «бук — кроссинге» — «книжном скворечнике». Не будьте равнодушными!

Прочитайте текст с соответствующей интонацией.

одинакова ли интонация во всех предложениях? Почему? (Эти предложения различны в целях выражения и эмоциональной окраски.)

2. Беседа

Какими бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательными, вопросительными, побудительными.) За эмоциональной окраской? Приведите примеры из текста.

Какие знаки препинания ставят в КОНЦЕ повествовательных, вопросительных и побудительных предложений?

Когда ставим восклицательный знак?

3. Заполнение таблицы

Прочитайте предложение. Запишите в таблицу необходимые сведения о них.

Физкульт-минутка

4. Пять минуток финансовой грамотности

Прочитайте текст из известной вам «Книгу юного предпринимателя» и обсудите его.

Собирать деньги в копилку — это не то что вчерашний, это позавчерашний день. Тебе нужен счет, движение на котором можно отследить. Это может быть счет в банке или электронный.

Преимущества и недостатки электронных платежных систем

Преимущества

Недостатки

Ты остаешься анонимным для продавца, поэтому пользуешься электронным кошельком — без ограничений возраста.

Твой заработок — твоя тайна. Доступ к электронному кошельку только у тебя, если ты, конечно, не сообщишь кому-то пароль.

Скорость и удобство платежей. Деньги переводятся мгновенно, при наличии интернета осуществить оплату можно дома.

С помощью электронной платежной системы можно, заплатив процент, перечислить любую сумму

Твои деньги хранятся на чужом счете, ты контролируешь ту часть, что принадлежит тебе.

Нет процентов, начисляемых за хранение денег в платежной системе.

Риски мошенничества.

Невозможность снять наличные без комиссии

(По С. Биденко, И. Золотаревич)

Какие из этих советов вы адресовали бы родителям, родственникам, друзьям? Почему?

 Приведите примеры односоставных предложений.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить сведения о предложении и знаки препинания в нем. Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Займи позицию»

стоит Ли детям заниматься проблемами экологии, финансов?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов