Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы. Цыбулько И.П.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу: систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех учебных программ — как по отдельным, предметам, так и междисциплинарных, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Формат: pdf

Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы. Цыбулько И.П.

Прямая речь

Цель: учебная — ознакомить учащихся с особенностями строения предложений с прямой речью, интонацией; учить различать слова автора и прямую речь, грамотно их записывать; развивающая — развивать пунктуационные умения ставить и объяснять знаки препинания при прямой речи; воспитательная — способствовать формированию стремления к сохранению здоровья, ведению здорового образа жизни.

Оборудование: учебник, презентация, таблицы, художественные тексты.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают об особенностях построения предложений с прямой речью; умеют правильно употреблять знаки препинания при них; стремятся вести правильный образ жизни для сохранения здоровья.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Анализ контрольного диктанта

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Здоровье — это большая ценность. Люди понимают это чаще всего только тогда, когда теряют его. Врачи убеждены, что легче предотвратить заболевание, чем потом его лечить. С советами выдающегося врача-кардиохирурга мы ознакомимся на уроке, изучая особенности прямой речи.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработки материалов учебника, презентации, составление обобщенной таблицы

Прямым языком называют высказывание какого-то лица, переданное дословно, без изменений.

Физкульт-минутка

2. Работа с текстом

Перестройте правила так, чтобы они были в форме предложения с прямой речью (разных видов).

3. Творческая работа

Расскажите (или напишите), используя прямую речь, о том, что говорят ваши близкие о здоровье, здоровом образе жизни, о правилах для вас относительно этого.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

Для себя я сделал (-ла) выводы, что…

Знаки препинания при прямой речи

Цель: обучающая — углубить знания учащихся о прямой речи; формировать умение распознавать прямую речь и слова автора, которые ее сопровождают, правильно интонировать предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в таких конструкциях; совершенствовать навыки работы в группах; развивающая — развивать культуру устной и письменной речи, творческие умения; способствовать развитию логического мышления; воспитательная — способствовать формированию чувства ответственности за собственную экологическую безопасность.

Оборудование: учебник, презентации, таблицы, художественно-публицистические тексты, иллюстративные материалы.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики понимают структуру предложений с прямым языком; творчески относятся к выполнению задач; обладают связной речью; имеют чувство ответственности за действия по экологической и своей собственной безопасности и безопасности окружающих.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— В жизни, увы, случается много опасных ситуаций, которые происходят из-за халатности людей, неосторожность, безответственное отношение к экологической и своей собственной безопасности. Выход из опасной среды требует немалых усилий, смекалки, мужества и терпения. Как действовать в разных таких случаях, поразмышляем на уроке, работая над усовершенствованием знаний о прямом языке.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Выполнение упражнения

Поставьте в предложениях пропущенные знаки препинания.

2. Работа в группах

Рассмотрите фотографии. Составьте и запишите по смыслу изображенного мини-повествования в группах, используя предложения с прямым языком по схемам.

Группа 1 — «П!» — а.

Группа 2 — «П»,— а.

Группа 3 — «П?» — а.

Группа 4 — А: «П».

3. Презентация работы в группах

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Описать одну из опасных для окружающей среды, для человека ситуаций и возможный выход из нее.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»

— Я стараюсь избежать опасных ситуаций так…

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов