Русский язык в схемах и таблицах. 5-9 классы. Никулина М.Ю.

Схемы и таблицы являются обязательной частью современного урока. Наглядные пособия в лаконичной форме помогут как изучить новый материал, так и повторить пройденный. Представляемые схемы и таблицы составлены по всем разделам русского языка и содержат: все орфографические и пунктуационные правила; необходимые теоретические сведения по морфологии, словообразованию, лексике и фразеологии, синтаксису, стилям и типам речи, изобразительным средствам языка. Учебник предназначен ученикам и преподавателям средних общеобразовательных учебных учреждений, методистам, родителям.

Русский язык в схемах и таблицах. 5-9 классы. Формат: pdf

Русский язык в схемах и таблицах. 5-9 классы. Никулина М.Ю.

Выделение вводных слов на письме запятыми

Цель: образовательная — углублять знания учащихся о вставные слова; учить определять их в предложении; формировать умение выделять в тексте вставные слова запятыми; учить правильно интонировать предложения со вставными словами; развивающая — развивать образное и критическое мышление, умение составлять высказывание на указанную тему, работать коллективно и самостоятельно, логическое мышление, творческое воображение, речевые навыки; воспитательная — способствовать формированию интереса к украинского языка, традиций украинского народа.

Оборудование: учебник, презентация, таблицы, художественно-публицистические тексты.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики различают вставные слова среди других, правильно употребляют знаки препинания при них; умеют составлять высказывания; чтят народные традиции и обычаи.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Анализ творческих работ (написанных писем)

2. Лингвистическая разминка

1) Подберите синонимы к слову безусловно. (Несомненно, без сомнения, беспрекословно, бесспорно, конечно, нет слова, вне всякого сомнения, нет сомнения, конечно, наверное.)

2) Назовите антоним к слову увы. (К счастью.)

3) Продолжите ряд слов: во-первых, во-вторых…

4) Запишите слова по-моему, по-твоему в форме множественного числа.

5) Подберите синоним к слову возможно. (Может.)

с представленными словами устно составьте предложение. Сделайте вывод о роли этих слов в предложениях.

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— К сожалению, уже в немногих шкафах современных квартир хранятся вышитые полотенца, бабушкины вышитые рубашки и другие вещи, связанные со старинными традициями и обычаями. Кстати, это — материальное свидетельство высокой культуры, нравственности, эстетического вкуса наших предков. Даже бедные крестьяне украшали свою одежду хоть простенькой вышивкой, покупали разрисованные горшки, резные ложки. А самая главная традиция — это глубокое уважение к родным, к старшим, к мудрых людей и людей труда, мастеров своего дела, к чести рода. Итак, сегодняшний наш разговор-об украинских обычаях и традициях и их роли в нашей жизни.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Повторение правил о вставные слова

Правило

Пример

Выделяются запятой

Оценка вероятности сообщаемого: по-видимому, может, видно, кажется, бесспорно, очевидно, конечно

С вами, пожалуй, случалось нечто подобное.

Связь мыслей, последовательность изложения: во-первых, во-вторых, с одной стороны, наконец, между прочим, в частности

Наоборот, с настоящими приятелями можно делиться и радостями, и огорчениями.

Источник сообщения: говорят, говорят, по-моему, по свидетельству, с точки зрения, с вашей стороны, по сведениям

Одним из видов доказательства, говорят, есть ссылка на авторитет.

Чувство говорящего: к сожалению, к счастью, грешным делом, странная вещь, чего доброго, к несчастью, как на беду

К сожалению, когда знакомят людей, не всегда помнят об этикете.

Способы оформления мыслей или характер высказывания: вообще, как говорят, честно говоря, точнее, так сказать, с позволения сказать, короче

Эти, с позволения сказать, советы только вредят делу.

Обращение к собеседнику или к читателю, чтобы привлечь внимание: видишь, понимаешь, представьте, верите, простите, позвольте, знаете

Я должен рассказать, представьте, о методах обучения.

Не выделяются запятой

Слова , которые не являются вставными: ведь, все-таки, все же, как будто, будто, словно, словно, будто, якобы, вот, по крайней мере

2. Интерактивное упражнение » диаграмма»

3. Творческая работа (в группах)

Введите в текст нужные по смыслу вставные слова.

Группа 1 — уверенность (конечно…). Группа 2 — неуверенность (возможно…). Группа 3 — чувства (к счастью, увы…). Группа 4 — источник сообщения (говорят, как известно…). Группа 5-порядок изложения мнений (кстати, во-первых…). Группа 6-вежливость (пожалуйста…).

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать об обычаях и традициях своей семьи, употребляя вставные слова.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Займи позицию»

— Я считаю, что народные традиции в нашей жизни уже не актуальны (не важные).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов