Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 2. К учебнику М.Т. Баранова и др.

Предоставленное пособие содержит теоретические сведения и задания по морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации, культуре речи. Предусматривается системное повторение ранее изученных разделов. Тетрадь рассчитана на учеников, а также педагогов русского языка.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 2. Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 2. К учебнику М.Т. Баранова и др.

Повторение сведений о тексте. Признаки текста

Тема. Повторение сведений о тексте. Признаки текста. (Упражнения 16-20).

Цели. Обобщить и систематизировать сведения о тексте как связный рассказ, повторить признаки текста.

Активизировать знания детей о опорные слова в тексте, тему и основную мысль.

Развивать умение использовать синонимы для избежания повторов в тексте.

Оборудование: диск, учебник, тетрадь, изображение цветов.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

а) Учащиеся зачитывают пословицы: «Птицу узнают по перьям, а человека по языку». Объясняют, почему так говорят в народе.

б) Дети рассказывают, какое значение имеет язык в жизни народа; объясняют, что такое общение; определяют признаки культуры устной и письменной речи; приводят примеры старых и новых слов.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение эпиграфа к уроку.

«Я поцелую мальву в щеку «(Лина Костенко).

— Подумайте, в прямом или переносном значении использует автор эти слова? (В переносном, это метафора.)

— В каких текстах используют метафоры в художественных или научных?

2. Выполнение упражнения 16, с. 11.

— Вспомним, по какому признаку добирают заголовок к произведению. (Заголовок передает то самое важное, что описано в тексте или на картине.)

— На с. 11 найдите правило и дополните свои ответы.

— Послушайте музыку Петра Чайковского «Вальс цветов». Прочитайте под эту музыку вполголоса стихотворение Владимира Сосюры.

— Какое настроение вызывают эти произведения?

— Доберите заголовок к стиху.

— Закройте глаза, представьте свой любимый цветок. Присмотритесь к ней. Что особенное в ее цвете, форме? Какой у нее «голос»? Какой характер? Какой музыкой можно его передать?

— Запишите в тетради: «мой любимый цветок… и напишите, какая она, не называя ее названия.

Работа в парах: ученики зачитывают друг другу составленные предложения и отгадывают названия цветков. (Для этой работы можно использовать материалы диска к упражнению 17).

3. Каллиграфическая минутка (по упражнением 18).

— Обратите внимание на составы. Какой элемент встречается в этих складах?

— Чем он отличается в буквах с и ц?

— Каким соединением можно совместить составы зу и ли?

— Из представленных слогов образуйте и запишите слова. Спишите эпиграф нашего урока.

4. Проработка нового материала (задания 19).

— Прочитайте рассказ. Можно сказать, что это текст? Докажите. (Учащиеся вспоминают признаки текста: предложения в тексте размещены последовательно и связанные между собой по смыслу и объединены общей темой.)

— Как определить тему текста? (Надо ответить на вопрос «О чем рассказывается в произведении?» — см. правило на с. 11.)

— Каждый текст имеет основную мысль. Как ее определить? (Надо ответить на вопрос «Чему учит произведение?».)

— К каким частям речи относятся эти слова?

— Подберите и запишите к тексту такой заголовок:

I вариант: который помогает понять, о чем рассказывается;

II вариант: который побуждает задуматься, чему учит произведение.

— Спишите ту часть рассказа, в которой описываются огненные краски.

V. Закрепление изученного материала.

1. Словарная работа.

— Запишите по памяти новые словарные слова.

— Постройте с ними текст из 3-4 предложений о цветах. (Например: «Теперь время цветения одуванчиков. Желтым океаном волнуется трава в парке. Пожалуйста, не срывайте цветов! До свидания, одуванчики!».)

VI. Итог урока.

— Попробуйте дать определение, что такое текст. (Текст — это несколько и больше предложений, которые размещены последовательно и связанные между собой по смыслу.)

— Как определить тему текста?

— Как определить основную мысль текста?

— Что передает заголовок?

VII. Домашнее задание.

1. Упражнение 20 (1, 2, 4).

2. Для тех, кто хочет знать больше: упражнение 20.3, упражнение 18.2.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов