Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 1. К учебнику М.Т. Баранова и др.

Предоставленное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь по русскому языку для 6 класса к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 1. Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 1. К учебнику М.Т. Баранова и др.

Культура речи и культура общения

Тема. Культура речи и культура общения. (Упражнения 11-15).

Цели. Активизировать представление учащихся о языковом этикете, повторить правило отделения обращения на письме.

Формировать активное желание развивать свою культуру речи и культуру общения.

Развивать умение сотрудничать.

Оборудование: таблица соединений букв, фото людей с приветливыми и неприветливыми выражениями лиц, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

1. Объяснение учеников.

Ученики называют, какое слово они определили как «лишнее», и объясняют, почему. (Глас, уезд, портниха — эти слова имеют древнее происхождение.)

2. Выяснение значения использованных слов.

Глас — голос.

Уезд — слово происходит от слова вече (совет) и дословно означает район, в котором мужское население способно собраться на общий совет для решения местных вопросов.

Портниха — женщина, которая шьет одежду, швея.

Клипмейкер — режиссер клипов (коротких музыкальных или рекламных видео — роликов длительностью 1-10 минут). Руководит творческой команды: сценаристами, операторами, стилистами, гримерами, костюмерами, реквизиторами.

Продюсер — человек, который отвечает за творческие, организационные и финансовые вопросы подготовки некоего художественного продукта: кинофильма, театрального спектакля, музыкальной группы, компьютерной игры, веб-сайта. Продюсерами бывают режиссеры, актеры, сценаристы, владельцы киностудий.

III. Изучение нового материала.

1. Работа с эпиграфом к уроку.

«Сею ребенку в сердечко ласку» (Варвара Гринько).

— Как вы понимаете эти слова? Кто, как правило, это делает?

2. Проблемная ситуация (по упражнению 11).

— Прочитайте стихотворение Варвары Гринько недовольной интонацией, с мрачным выражением лица.

Сею ребенку в сердечко ласку.

Сейся-родись, нежное «пожалуйста», благодарное «спасибо», «извини» дрожащее, — слово в сердце, как зернышко в Ниве.

— Получилось ли проговаривать это стихотворение недовольно? Почему?

— Рассмотрите фото людей с разными выражениями лиц. Кто из этих людей мог бы говорить эти слова: пожалуйста, спасибо, прости, прошу, искренне благодарю?

— Найдите в стихотворении побудительное предложение. Как на письме выделяется обращение?

— Найдите в этом предложении обращение. Как их надо выделить?

3. Каллиграфическая минутка (по упражнению 12).

— Рассмотрите слоги, обратите внимание на соединение Буквы в с другими буквами. Чем отличаются буквы ґ и ч?

— Образуйте из слогов слова — и вы узнаете, как говорят о человеке, который употребляет слова вежливости. Запишите эти слова в тетрадь.

4. Решение проблемной ситуации.

— Прочитайте правила учтивости (упражнение 13, с. 9). Какое из них вы уже знаете? (Нельзя поздравлять человека с недовольным выражением лица.)

— Составьте диалоги и разыграйте ситуацию (работа в парах): кто здороваться первым, если встретились младший и старший (мальчик и девочка).

— Как оформляется диалог на письме?

— Как младший будет обращаться к старшему? (На Вы.)

— Как на письме обозначить, что это обращение именно к старшему, а не к группе людей? (Вы писать с большой буквы.)

— Запишите один диалог (на выбор, не более 4 реплик).

— Сделайте вывод: в каких случаях вместо «Добрый день!» можно говорить «Привет!».

5. Словарная работа. Изготовление карточек-памяток со словами пожалуйста и до свидания.

— Составьте предложение со словами пожалуйста и до свидания, использовав в них обращения.

IV. Физкульт-минутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. Творческая работа (по упражнению 14).

— Рассмотрите рисунок на с. 9. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в этой сказке. (Дети выражают свои догадки.)

— А теперь прочитайте сказку и проверьте, оправдаются ли ваши догадки.

— Какой цветок, кроме мимозы, рос в сказочном Саду? (Подсказка — на рисунке.)

— Как вы думаете, что сделала Роза? (Вступилась за Мимозу.)

— На с. 10 в рамочке ученый Лис подготовил для вас рабочие материалы. Воспользуйтесь ими и запишите диалог Чертополоха и Розы.

Ученики записывают диалог и зачитывают его вслух.

VI. Итог урока.

— Которые вы можете определить признаки культуры устной речи?

— А каковы признаки культуры письменной речи?

VII. Домашнее задание.

1. Упражнение 15: из рассыпанных слов составить и записать пословицы и подумать, почему так говорят.

2. Для тех, кто хочет знать больше: подумать над вопросами и заданиями для повторения на с. 10.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов