Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 5 класс. Зайцева О.Н.

Представляемые  задачи направлены на организацию учебной деятельности учеников, связанной с пониманием текста. Задачи в 5 классе готовят школьников к полноценному усвоению информации как учебных текстов, так и текстов художественной литературы. В методическом плане задачи организованы на основе общеучебной технологии, учитывают основные требования к чтению, являются основой для выполнения тестов ГИА (алгоритмы выполнения заданий, информационная и смысловая обработка текста). Учебник подготовлен ученикам 5 классов школ всех типов, преподавателей русского языка.

Задания на понимание текста. 5 класс. Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 5 класс. Зайцева О.Н.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Предложение с одним главным членом (общее ознакомление)

Цель: учебная — ознакомить учащихся с предложениями, в которых есть только один главный член; продолжить работу над формированием умений определять грамматическую основу предложения, определять односоставные предложения от других видов предложений; конструировать односоставные предложения, правильно использовать их в собственной речи; развивающая — развивать культуру устной и письменной речи, логическое мышление, память; воспитательная — способствовать формированию уважения и любви к слову, к родному языку.

Оборудование: учебник, презентация, словари, справочная литература, рисунки-иллюстрации.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики различают двусоставные и односоставные предложения; понимают их структуру; умеют использовать в речи; критически мыслят; анализируют моральные дилеммы, опираясь на собственный жизненный опыт; осознают богатство выразительных средств украинского языка, в частности его грамматической совершенство.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания. Озвучивание придуманных проектов, идей предпринимательской, финансовой деятельности

ПФ

2. Комментарий учителя

— Из своего опыта могу сказать, что лучшая инвестиция, которая способствует успеху в жизни,— это инвестиция в собственное образование, духовное и физическое развитие.

Мини-дискуссия

согласны Ли вы с этим мнением?

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка теоретического материала по учебнику, презентацией, наглядными материалами

Вместо подлежащего можно мнимо подставить местоимение.

Безличные: на Улице светает. Много слов написано пером.

Именительные: Зима. Мороз.

2. Практическая работа

Ø объясните изображенные фразеологизмы.

Зарубить на носу — хорошо, надолго запомнить.

Крокодиловы слезы — о притворное, неискреннее сочувствие кому-либо по поводу чего-либо.

Мокрая курица-безвольный, нерешительный или жалкий на вид человек.

Ползти как черепаха — двигаться медленно.

Водить за нос — обманывать, дурачить.

Кот в мешке — неудачная покупка, неизвестно.

С пятью фразеологическими выражениями составьте предложения, определите их вид (двусоставные или односоставные). Если односоставные, то определите, к какой группе принадлежат.

Физкульт-минутка

3. Выполнение упражнения

Ø Распространите предложение так, чтобы образовались тексты.

Вариант И. Наступила осень. Посохла трава. Похолодало. Стало желтеть листья. Птицы улетели. Листья опали. Подул холодный ветер. Небо покрылось облаками. Дождь. Грустно.

Вариант II. Холодно. Выпал первый снег. Все белое, только черные вороны садятся на голые деревья. Дети радуются первому снегу.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Знать правила об односложных предложениях. Выполнить упражнение из учебника на выбор.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

— Больше всего мне пришлось по душе выражение (фразеологизм, пословица), потому что…

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов