Проверочные работы по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др.

Книга подготовлена для промежуточного контроля знаний учеников по орфографии. Учебник содержит небольшие (выполнение упражнений займет не более 5 минут) проверочные словарные работы по всем темам курса русского языка 6-го класса. Книга поможет не только проверить уровень усвоения учащимися орфографических тем, но также повторить и закрепить изучаемый материал. После каждого упражнения предлагается выполнить работу над ошибками. Книга подготовлена преподавателям, методистам, ученикам 6-х классов.

Проверочные работы по русскому языку. 6 класс.  Формат: pdf

Проверочные работы по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок по теме «Текст». (Упражнения 53-57). Тематическое оценивание.

Цели. Учить выделять наиболее общие и существенные понятия из темы, общее и отличное в определенных понятиях.

Развивать умение анализировать собственную степень усвоения материала. Воспитывать настойчивость, сосредоточенность.

Оборудование: диск к учебнику, учебник, тетрадь, индивидуальные карточки со словарными словами.

Ход урока

И. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Анализ контрольной работы.

1. Анализ допущенных ошибок.

Определение правил, обобщения и выявления тем, которые следует повторить.

2. Определение вида текста, с которым работали, обоснование выбора.

III. Итог по теме «Текст».

1. Чтение эпиграфа к уроку.

«Река уснула в берегах» (Лина Костенко).

2. Проблемная ситуация.

— Все мы уже знаем о тексте? Все ли особенности созидания текстов вспомнили? (Учащиеся называют виды текстов, особенности их построения.)

— Подумайте: если бы слова Лины Костенко были названием текста, который бы это был текст. (Художественный.)

— Что помогло вам прийти к такому выводу? («Река уснула» — образное выражение, использованное в переносном значении, является признаком художественного текста.)

— Закройте глаза, послушайте еще раз это высказывание. Какая часть суток вам представляется? (Дети описывают свои представления: кто-то увидел реку вечером, кто днем, кто утром.)

3. Каллиграфическая минутка (по упражнением 54).

Можно использовать материалы диска.

— Создайте слова из представленных слогов.

— Запишите эти слова, соблюдая правила каллиграфии.

— Продолжите ряд словарных слов: вспомните, какие еще слова мы выучили в этом году, и запишите их по памяти (проверка по индивидуальным карточкам).

— Спишите выражение Лины Костенко.

4. Образные изречения (метафоры) в художественных текстах (по упражнению 53).

— Прослушайте музыку Петра Чайковского «Ноябрь» (учитель использует материалы диска к уроку).

— Под музыку несколько раз прочитайте поэтические строки Лины Костенко из упражнения 53, пока не почувствуете, как слова гармонично сочетаются с музыкальным произведением.

— Каким настроением проникнуты эти произведения? Какие чувства вызывают?

— Найдите образные выражения. Как вы их понимаете? («Осень замыкает врата» — заканчивается ее пора, скоро придет зима; «погубила клюкве ключи » — в небе видны последних птиц, улетающих в теплые края.)

— Закройте учебники и запишите стих из памяти. Проверьте. Подчеркните главные члены предложения. Что вы заметили? Это предложение затруднено однородными сказуемыми, поэтому в нем есть запятая после слова ночью.)

5. Сравнение текстов, определение их типов (за упражнением 56).

— Прочитайте два текста. Определите, что в них общего, а что отличного.

— К какому типу можно отнести первый текст?

— По каким признакам вы это определили?

— Это описание, рассказ или рассуждения?

— Подберите и запишите к тексту заголовок.

— Спишите предложение, в котором использованы образные выражения. (Наша вербичка приветливо шелестит листвой и дарит всем хорошее настроение.)

— Подчеркните в нем главные члены предложения. (Во время проверки учитель обращает внимание на однородные члены и отсутствие запятой перед союзом и.)

V. Рефлексия над изученным материалом.

1. Характеристика научного текста (за упражнением 56, продолжение).

— К какому типу вы бы отнесли текст №2?

— Какие слова подсказали вам, что это текст именно такого типа? (Использование специальной терминологии: учет, флора, фауна и тому подобное.)

— Каковы особенности научных текстов? (Точность высказываний, краткость описаний, использование специфической терминологии.)

— Передайте содержание текста одним предложением. Запишите.

3. Словарная работа.

VI. Итог урока.

— Просмотрите свои записи в тетради и результат контрольной работы. Определите, что из темы «Текст» вы усвоили хорошо. Постройте свое выражение, начиная так: «Я умею… Я знаю… Я могу…».

— Подумайте, что вам тяжело, что забывается. Постройте свое выражение, начиная так: «Я еще забываю… Мне тяжело…».

— Где можно найти информацию о том, какие бывают типы текстов, как строить тот или иной вид текста? (Дети называют страницы учебника, на которых есть эти сведения.)

VII. Домашнее задание.

1. Упражнение 57 (подберите заголовок к стиху и запишите, дополняя нужными словами из справки). Запишите страницу учебника, на которой есть сведения из той части темы, которую вам нужно повторить, в которой вы чувствуете себя неуверенно. Для проверки усвоения темы ответьте на вопросы учебника (С. 30).

2. Для тех, кто хочет знать больше: упражнение 55 (понаблюдать за рекой, как она готовится к зиме, составить несколько высказываний об этом).

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.