Конспекты уроков для учителя русского языка. 4(5) класс. Бакулина Г.А.

В пособии представлены конспекты уроков по всем разделам русского языка в соответствии с учебной программой 4(5) класса. Конспекты основаны на современных методических подходах к отбору учебного материала; содержат разные варианты проведения уроков; содействуют умственному развитию школьников.
Руководство специализировано для преподавателей начальных классов и преподавателей-филологов, будет полезно учащимся филологических факультетов педагогических вузов.

Конспекты уроков для учителя русского языка. 4 (5) класс.  Формат: pdf

Конспекты уроков для учителя. Бакулина Г.А.

Предложение, его грамматическая основа (подлежащее и сказуемое)

Цель: учебная-углубить знания учащихся о предложении; ознакомить с предложениями, имеющими один главный член; развивающая-развивать критическое и аналитическое мышление, умение выражать свои мысли, выдвигать идеи, делать выводы; воспитательная-способствовать формированию стремления учиться на протяжении жизни, самосовершенствоваться.

Оборудование: учебник, презентация, справочная литература.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают признаки предложения; понимают структуру предложения, его содержание, умеют выделять грамматическую основу; критически мыслят, заботятся о чистоте языка.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания. Чтение произведений об идеальном враче или о здоровом образе жизни

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Вы, наверное, замечали, как неудобно за взрослого человека, особенно дикторов телевидения, известных людей, которые дают интервью, когда они неправильно отмечают слова, искажают выражения, употребляют слова в несвойственном для них значении или просто не могут выразить свое мнение. Языку нужно учиться всю жизнь, совершенствовать свою речь, стремиться быть интересным, умным собеседником, ибо это — одна из важных составляющих успеха. На уроке, повторяя языковой материал, мы обсудим и эту тему.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка материалов учебника или презентации

2. Обобщение теоретического материала

Ø Заполните таблицу.

Подлежащее

Сказуемое

Что мы называем?

Главный член предложения, называющий лицо или предмет

Главный член предложения, указывающий на действие, состояние, признак подлежащего

На какие вопросы отвечают?

Кто? что?

Что делает подлежащее? Что с ним делается? Какой он есть? Кто он такой? Что он такое?

Чем выражен?

Чаще всего выражен существительным или местоимением в именительном падеже

Чаще всего выражен глаголом, реже существительным, числительным или прилагательным

Пример

Наступил вечер. Они рассказали о путешествии.

Дети поют весело. Пять и три — восемь. Только в родной песне мы живы.

3. Выполнение заданий

Восстановите стихотворные строчки. Подчеркните грамматические основы.

Когда она (заглянуть) в сад —

(Налиться)соком виноград,

И различные яблоки ренет

Сладкие (стать), как мед.

Как (попутешествовать) по рощам

С волшебной кистью в руках —

Все (разрисовать) на пути,

Березы (стать) золотые!

И мы ее покорнейше (просить):

— (Заходить) в гости, щедрая осень!

Восстановленный текст

Когда она заглянет в сад —

Нальется соком виноград,

И различные яблоки ренет

Сладкие станут, как мед.

Как попутешествует по рощам

С волшебной кистью в руках —

Все разрисует на пути,

Березы станут золотые!

И мы покорнейше просим:

— Заходи в гости, щедрая осень!

(Инна Кульська)

Физкульт-минутка

Из данных слов составьте предложения и запишите их. Подчеркните грамматические основы.

1. Вы, время, купить, часы, но, не, можете, можете, купить.

2. Вы, не, купить, врача, можете, но, найти, хорошего, можете, здоровья.

3. Вы, внимание, купить, можете, купить, но, настоящих, не, можете, друзей, не.

среди двух вариантов выберите правильный (нормативный) и запишите его.

Принимать меры — принимать меры; принять к сведению — взять в соображение; окружающая среда — окружающая среда, окружающей среды; старый друг — давний друг; бросается в глаза — бросается в глаза; верный результат — правильный результат; я извиняюсь — прошу прощения, извините; высшее учебное заведение — высшее учебное заведение; музыкальная школа — музыкальная школа.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Уметь определять грамматическую основу предложения. Выполнить упражнение из учебника по выбору.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»

— Я не знал (не знала), что правильно говорить…

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Орфоэпическая разминка

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов