Конспекты уроков для учителя русского языка. 5 класс. Сычугова Л.П.

В пособии представлены методические разработки 204 уроков русского языка в 5 классе. Уроки рассмотрены с позиций достижений лингвистических и педагогических наук. Методы, приемы работы обусловлены лингвометодическими особенностями изучаемых единиц языка. Предложен богатый дидактический материал.
Издание адресовано преподавателям-словесникам и будет полезна студентам-филологам педагогических вузов.

Конспекты уроков для учителя русского языка. 5 класс.  Формат: pdf

Конспекты уроков. 5 класс. Сычугова Л.П.

Грамматическая основа предложения (практически)

Цель: учебная — систематизировать знания учащихся о грамматической основы предложения; развивающая — развивать умение определять границы предложений и их грамматические основы, логическое мышление, память, культуру устной и письменной речи, умения анализировать моральные дилеммы, несмотря на собственный жизненный опыт; воспитательная — способствовать формированию финансовой грамотности, желание учиться в течение жизни, расширять свой кругозор.

Оборудование: учебник, презентация, словари, справочная литература.

Тип урока: урок формирования умений и навыков (синтаксический практикум).

Ожидаемые результаты: ученики различают предложения и словосочетания; умеют определять грамматическую основу предложения, объяснять его смысл; интересуются предпринимательской деятельностью; стремящихся стать успешными людьми.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Многим пятиклассникам, наверное, кажется, что о будущей профессии думать рано, что у них впереди еще много времени, что сейчас они для своего успеха мало что могут сделать. На самом деле много для себя можно сделать уже теперь. Во-первых, определиться с целью, с тем, к чему есть способности, которые можно развивать. Во-вторых, освоить финансовую грамотность, ведь деньги необходимо уметь не только зарабатывать, но и разумно тратить. Об этом вместе с изучением языкового материала пойдет речь на уроке.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания

2. Выполнение упражнения

определите предложения и словосочетания. Назовите главные и зависимые слова в словосочетании.

Дождь; ночь; осенние облака; наступила осень; улетели птицы; солнце зашло; седой туман; туман стелется; падает холодный осенний дождь; осенние ливни; желтые увядшие листья; листья кружит.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Выполнение упражнений

из поданных слов составьте предложение-пословицу, подчеркните в них подлежащее и сказуемое.

1. Не, кожух, чужой, греет. 2. Ласточка, не, весны, делает, одна. 3. До, язык, доведет, Киев. 4. Не, ясли, лошадей, ходят, до. 5. Старик, не, ВИЧ, с, свернет, борозды. 6. Вода, не, в, устоит, решете.

Из двух вариантов выберите правильный (нормативный) и запишите.

Говорить по-украински — говорить на украинском; тактическая поведение — тактичное поведение; принимать участие — участвовать; остановка автобуса — остановка автобуса; по заказу — на заказ; в течение месяца — в течение месяца; хорошо выглядеть — иметь хороший вид; стоять на сквозняку — стоять на сквозняке; согласно приказа — согласно приказу.

Физкульт-минутка

2. Работа с текстом

Прочитайте советы из «Книги юного предпринимателя», прокомментируйте их.

Деньги-это прежде всего разные возможности. Определенную сумму можно использовать по-разному. Например, купить всякий хлам, «проесть», оплатить счета. Либо отложить на крупное приобретение, либо положить на депозит. Или отдать на благотворительность, помочь близким. Или вложить в дело, что может принести тебе гораздо больше денег, а может, увы, и не принести.

(По С. Биденко, И. Золотаревич)

КАК ПОПРОСИТЬ КРЕДИТ НА СТАРТАП У РОДИТЕЛЕЙ

Если ты решил занять у родителей, то только ты знаешь, как это сделать. В любом случае запомни такие правила.

1) Честно расскажи, что именно собираешься делать. Не стоит рассказывать, что деньги собирают на ремонт класса или подарок другу.

2) сообщением родителей об основной идее своего бизнес-плана. Попроси у них совета и помощи — иногда взрослые могут обратить внимание на важные нюансы. И еще: тот, кто вкладывает деньги, имеет право контролировать часть инвестиций.

3) Сразу обсуди срок возврата кредита. Подготовься к вопрос, как ты будешь возвращать кредит, если что-то пойдет не так, как задумал. Скажи родителям, что поможешь им в чем-то или вернешь долг за счет карманных денег. Главное — продемонстрировать, что ты знаешь, что делаешь. И что готов за это отвечать.

(По С. Биденко, И. Золотаревич)

Словарная работа

Предприниматель — тот, кто владеет промышленным, торговым и т. др. заведением, или организатор выгодных дел, прибыльных операций.

Кредит — предоставление в долг материальных ценностей, денег; заем.

Стартап (от англ. startup, дословно «тот, что стартовал») — это процесс выхода на рынок с инновационным проектом новосозданной компании за сжатые сроки и обычно при минимальных вложениях.

Бизнес-план — это экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях, программа его деятельности

Инвестиция — вложенный (инвестированный) капитал; вложения, вклад.

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

3. Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»

Какие еще советы можно добавить? (Сэкономить деньги, подаренные родственниками на день рождения; выполнить какую-то несложную работу, например раздавать флаеры или рекламные листовки и тому подобное.)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумать проект или идею стартапа (можно фантастические).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение » мишень»

Покажите на мишени, настолько вам близка тема предпринимательства и финансовой грамотности.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.