Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Влодавская Е.А.

Предлагаемое пособие содержит различные тексты и задания к ним для комплексного анализа. Тетрадь предназначена как для отработки учениками умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. Издание подготовлено ученикам 5 классов средних общеобразовательных учебных заведений, а также преподавателям-словесникам, работающим по любому из действующих учебников русского языка.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.  Формат: pdf

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Влодавская Е.А.

Отличие словосочетания от слова и предложения. Главное и зависимое слово в словосочетании

Цель: обучающая — дать учащимся понятие о словосочетании; формировать умение образовывать словосочетания и выделять их в предложениях, избегать типичных ошибок в построении словосочетаний; развивающая — развивать умение наблюдать и обобщать, работать с учебником, навыки анализа языковых явлений, логическое мышление, речь, внимание, память; воспитательная — способствовать формированию любви к учебе.

Оборудование: учебник, презентация, таблицы, художественно-публицистические тексты.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: ученики знают, что изучают синтаксис и пунктуация; формулируют определения словосочетания и предложения; объясняют различие между словосочетанием и предложением; приводят примеры словосочетаний, предложений, относящихся к разных видов по цели высказывания и эмоциональной окраске; осознают богатство выразительных средств украинского языка, в частности его грамматической совершенство.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания. заслушивание устных сочинений-размышлений о хороших и плохих друзьях, о культуре общения

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Всегда интересно, когда в класс приходит новенькая девочка или мальчик. Кто они, откуда, почему, какой из них друг или подруга, как учится, чем интересен или интересна — сразу возникает множество вопросов. Как оценить, не ошибиться, как отнестись к ним? По внешности, по поведению, по материальному состоянию родителей, по тому, что она или он о себе говорят? Об этом мы, изучая языковой материал, подискутируем на уроке.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка материалов учебника. выполнение заданий (выборочно)

2. Обобщение теоретического материала

Словосочетание называет предметы, их признаки и действия точнее, конкретнее, чем одно слово. Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.

Не являются словосочетаниями:

* сочетание подлежащего и сказуемого: пришла весна, забелели снега, гудят ветры, взошло солнце;

• фразеологизмы: бить баклуши, бросается в глаза, голову сушить;

• слова, соединенные сочинительным связью: отец и мать, ночь и день, склонился и смотрит;

• сочетания знаменательных слов со служебными: край леса, вблизи школы, перед учениками, буду писать.

3. Выполнение тренировочного упражнения

Образуйте словосочетания, соответственно изменив форму слова или подобрав однокоренные.

Познакомиться, с, книга; дорога, к, школа; умный, рассуждения; новый, идея; говорить, убедительно; удачный, рыбалка; слушать, внимательный; овладевать, профессия, праздник, настроение; моя программа; каждый, из, мы.

Физкульт-минутка

4. Работа с текстом

прочтите текст, выполните задание.

Вопросы по произведению

О чем этот текст? (О взаимоотношениях детей в классе.)

В каком стиле он написан? (В художественном.)

Какой тип речи использовала писательница? (Рассказ с элементами описания.)

выглядела девочка, как она себя вела, рассказывала о себе?

Как, по вашему мнению, дети отнеслись к ней? (Положительно, хорошо.)

можно ли определить характер Лили по этому отрывку из повести?

захотелось ли вам прочитать все произведение? Почему?

Из первых двух предложений выпишите все возможные словосочетания, охарактеризуйте их.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Знать о словосочетании, уметь отличать его от предложения и группы слов. Выполнить упражнение по выбору учителя.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Займи позицию»

— Я думаю, что людей в основном оценивают по внешности и тем, что они о себе говорит.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов