Зачётные работы по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др.

Предоставленное пособие полностью соответствует ФГОС. Учебник содержит по 2 варианта зачетных работ по всем темам курса русского языка для проверки знаний учеников 6 класса. Для каждой темы предложены разнообразные виды работ. Книга предназначена ученикам, преподавателям, методистам, репетиторам.

Зачётные работы по русскому языку. 6 класс. Формат: pdf

Зачётные работы по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др.

Одно и то же по-разному: научно-популярные и художественные тексты

Тема. Одно и то же по-разному: научно-популярные и художественные тексты. (Упражнения 47-52).

Цели. Учить учащихся различать и составлять художественные и научно-популярные тексты-описания; использовать лексические средства создания художественных описаний.

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: карта местности родного края; диск к учебнику, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

а)» экскурсия » на выставку книг-малюток. Авторы рассказывают о свою книгу, сообщают идею, заложенную в ее оформление.

б) зачитывание составленной основной части текста о зеленом листочке.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение эпиграфа к уроку.

«Река течет, берег рвя, далее, далее под Утес» » Леся Украинка).

2. Сообщение темы урока.

1) Проблемная ситуация.

— Вы уже догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о реках: будем о них рассказывать, описывать их, размышлять над их судьбой.

Кто может о реке рассказывать или описывать ее? (Писатели, поэты, ученые, ученики, жители того края, где протекает река.)

— Одинаковыми ли будут их рассказы?

2) Наблюдение (за упражнением 47 и материалами диска).

Учитель демонстрирует карту родного края и предлагает ученикам найти реку, которая протекает в их местности. Дети прослеживают путь своей реки от источника до моря (или озера).

— Прочитайте предложение (47.1): «Выбежала из источника и лугами, и полями и дремучими лесами — вплоть до моря доплыла». О чём в нем говорится? В какой форме? (О реке. В форме загадки.)

— Посчитайте, сколько в загадке существительных, прилагательных, глаголов.

— Какой части речи больше всего?

— Какую широкую панораму очерчивают существительные в нашем воображении?

— Итак, вывод первый: о реке можно говорить загадками. Это образное описание.

3. Каллиграфическая минутка (по упражнением 48).

— Из рассыпанных слогов образуйте слова и запишите их.

— Как их можно назвать одним словом? (Водоемы.)

— Прочитайте еще раз эпиграф нашего урока вполголоса. Прислушайтесь к звучанию стиха.

— Какие звуки часто повторяются? Какое создается впечатление?

— Характер какой реки отражен в стихотворении-равнинной или горной?

— В какой форме Леся Украинка сказала про реку? (В поэтической.)

— Запишите эти строки из памяти. Проверьте.

— Итак, вывод второй: о реке можно говорить стихами. Это образная речь.

4. Проработка нового материала. Сравнительное описание (по упражнению 50).

— Рассмотрите таблицу на с. 27 «Как строят сравнительный описание».

— Сколько есть способов составить такое описание? (Два.)

— Объясните каждый из них.

— Прочитайте отрывок из сравнительного описания (урок 50).

— К какому из способов можно отнести это описание?

— Как его можно продлить?

— Воспользовавшись словами для справки, запишите вторую часть текста.

— В какую книгу можно добавить этот текст: к книге сказок, к легендам и мифам родного края, к учебнику по естествознанию, к поэзии, справочнику юного гидролога? Объясните свое мнение.

— Итак, вывод третий: о реку можно говорить точным научным языком.

V. Закрепление изученного материала.

1. Характеристика языка описания (за упражнением 51).

— Рассмотрите рисунок и прочитайте тексты.

— Что общего в этих текстах? (Это тексты-описания, которые имеют общую тему.)

— Чем они отличаются? (Способом описания.)

— Какова цель первого высказывания?

— Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете второй текст?

— Найдите в этом описании слова, которые помогают «услышать» и «увидеть» горную реку.

— Спишите предложение, в котором образно описывается характер горной реки.

3. Словарная работа.

Учитель знакомит детей с новым словарным словом километр. Дети узнают, что километр — это единица измерения длины (больших расстояний, например, от города до города).

Дети создают опорные карточки с этим словом, составляют и записывают с ним предложения.

VI. Итог урока.

— Как можно описывать предмет или явление? (Образно или точно.)

— Как выбрать, каким способом описать? (Учитывая условия общения.)

VII. Домашнее задание.

1. Упражнение 52 (записать народные сравнения и поразмышлять, о ком так говорят).

2. Для тех, кто хочет знать больше: подберите еще 1-2 подобных сравнения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов