Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. К учебнику Баранова М.Т. и др.

Учебник содержит упражнения и задания разной степени трудности и объёма, нацеленные на закрепление и повторение материала 6 класса. Учебник составлен на основе методической системы учебника М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс. В 2 ч.» и соответствует программе и изучаемому теоретическому материалу. Книжка адресована преподавателям русского языка, но может быть использована учениками для самостоятельных занятий.

Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс.  Формат: pdf

Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. К учебнику Баранова М.Т. и др.

Ход урока

 Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

а) Ученики читают стих, который они образовали с помощью слов из справки, рассказывают, какой грамматический материал повторили.

б) Дети читают высказывания, которые они составили по своим наблюдениям.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение эпиграфа к уроку.

«Мне приснился тихий сад» (Василий Опус).

2. Проблемная ситуация (по упражнению 58 и диску).

— Можно превращать одни виды предложений по цели высказывания и интонацией в другие?

— Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте стихотворение. Сколько в нем предложений?

— Какие это предложения в целях высказывания? А за интонацией?

— Постройте вопросы к каждому предложению.

— Какой разделительный знак надо ставить в конце вопросительного предложения?

— Какое слово в таких предложениях надо произносить с большей силой голоса?

— Перестройте первое предложение. Запишите. (В сизом тумане, в синие дымовой — какие же яблоки румяные, какие же медовые груши!)

— Прочитайте друг другу в паре это предложение с интонацией.

— Перестройте второе предложение в побудительное с интонацией. Что в нем появится? (Обращение «осень».)

Обращение выделяется на письме?

— Запишите перестроенное предложение. (Умей одарять сотнями даров, щедрая мать, всех тружеников!)

— Прочитайте друг другу это предложение с интонацией.

3. Каллиграфическая минутка (по упражнением 60).

— Рассмотрите склады. Поработайте в парах: объясните друг другу, каких правил каллиграфии следует соблюдать при написании этих слогов.

— Образуйте и запишите из этих слогов слово. (Сад, садовник, садом..)

— Какое из них является лишним? Почему? (Садом. Это слово не в начальной форме. Слова «сад» и «садовник» — родственные, а «садом» — не до них родственным, это форма орудного падежа существительного «сад».)

— Спишите поэтические строки Василя Стуса, соблюдая правила каллиграфии.

4. Решение проблемной ситуации из-за проработки нового материала.

1) Работа с таблицей «Виды предложений» на с. 32 (упражнение 59).

— Рассмотрите таблицу и найдите ответ на вопрос: с какой целью мы употребляем повествовательные предложения?

— Для чего используем вопросительные предложения? А побудительные?

— Чем отличаются восклицательные предложения? (Интонацией.)

2) Построение вопросительных предложений в повествовательные (упражнение 61).

— Прочитайте текст упражнения 61.

— Как вы понимаете выражение «вырастил сад»?

— В каком предложении есть это выражение? Каково оно в целях высказывания?

— Перестройте это предложение так, чтобы получилось вопросительное предложения. (Неужели дядя Роман вырастил сад?!)

— Постройте несколько вопросов к первому предложению. (Кто вырастил сад? Что сделал дядя Роман ? Что вырастил дядя Роман ?)

— Какие это предложения по цели слова?

— Запишите эти предложения.

— Найдите предложение с несколькими сказуемыми.

— Какое впечатление создает употребление многих сказуемых? (Впечатление преобразований, как в киноленте, словно яблоко созревает прямо на глазах.)

— Перестройте это предложение в побудительное. (Выглядывайте, яблоки, среди листьев, смейтесь к Солнцу, наливайтесь, спейте.)

— Что появилось в побудительном предложении? (Обращение «яблока».)

— Как на письме выделяют обращения? (Запятыми.)

— Запишите переработанное предложение.

V. Закрепление изученного материала.

1. Словарная работа.

VI. Итог урока.

— Для чего служат предложения? (Для выражения мыслей.)

— Какие бывают предложения в целях высказывания?

— Можно ли предложение одного вида превратить в другой вид?

— Что для этого нужно сделать? (Что-то сообщить ли об этом спросить или попросить, посоветовать, запретить и тому подобное.)

— А какие бывают предложения по интонации?

— Какие знаки препинания надо ставить в конце каждого предложения?

— Часто используют в побудительных предложениях?

— Какие знаки препинания следует ставить при обращениях?

VII. Домашнее задание.

1. Упражнение 62.4.

2. Для тех, кто хочет знать больше: упражнение 62.2 и 62.3.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов