Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. и др.

Учебник содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учеников. Учебник подготовлен ученикам и учителям, работающим по учебнику Т. Ладыженской и др. «Русский язык: 5 класс», однако сборник может быть использован и при работе по другим действующим учебникам, так как учитывает требования общеобразовательного стандарта.

Тесты по русскому языку. 5 класс.  Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. и др.

Обозначение звуков на письме. Алфавит (азбука, азбука)

Цель: обучающая — углубить знания учащихся об особенности графики; проследить особенности соотношения между буквами и звуками в русском языке; научить пользоваться алфавитом; развивающая — развивать умения систематизировать знания по фонетике, графике; воспитательная — способствовать формированию бережного отношения к природе, познавательного интереса к языку.

Оборудование: учебник, таблицы-схемы, презентации.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают особенности соотношение между звуками и буквами, алфавит; умеют им пользоваться; понимают значение бережного отношения к природе.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— В повседневной жизни, при выполнении различных работ часто нам приходится что-то искать: медицинскую карточку, фамилию в списке, слово в словаре. Чтобы облегчить поиски, люди придумали алфавит — расположение букв в определенном, устоявшемся порядке. Соответственно и записи начали делать в таком же порядке, что значительно упростило пользование различными списками. Об этом и пойдет речь на уроке.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

2. Работа со стихотворным текстом

Прочитайте стихи, отгадайте загадки

1)едва заметен он, маленький.

То квадратный, то кругленький.

Как его ты оторвешь,

То рубашки не застегнешь.

(Пуговица.)

2) На одной ноге танцую,

Совсем я не бездельничает.

Ты меня лишь накрути —

Но в плясок снова пусти.

(Волчок.)

3. Самостоятельное выполнение упражнения

Исправьте ошибки, правильные ответы запишите, подчеркните слова, в которых допущены ошибки. (Ученики сначала выполняют задания самостоятельно, затем зачитывают ответы вслух.)

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Презентация темы

Прочитайте стих, отгадайте загадку

Эта избушка небольшая,

Имеет тридцать три комнаты,

В каждой из них живет сестренка.

Как же эту избушку зовут?

(Азбука.)

2. Эвристическая беседа

Как еще называется азбука? (Азбука, алфавит.)

Догадайтесь, откуда происходят эти названия. (От начальных букв украинских, старославянских и греческих звуковых систем.)

вспомните как можно больше ситуаций, где вам понадобилось бы знание алфавита.

случались Ли с вами случаи, когда плохое знание алфавита тормозило вашу работу?

3. Выполнение упражнения (по вариантам)

Запишите слова в алфавитном порядке.

I вариант — географические названия;

II вариант — названия растений;

III вариант — названия животных (зверей, птиц, насекомых, рыб);

IV вариант — собственные имена.

Лен, Никита, ячмень, рысь, Пиренеи, крыса, Днепр, Андрей, Киев, пчела, Карпаты, щавель, Полтава, Вячеслав, обезьяна, карась, Богдана, змея, попугай, крыжовник, семга, медведь, Лидия, Египет, лилия, Ева, скумбрия, Арсений, Львов, роза, Валентин, шмель, Винница, Тернополь, Ярослав, Харьков, еж, Александр, шалфей, овод, Светлана.

4. Орфографическая работа

запишите слова фонетической транскрипцией, распределив их в три столбика: 1-слова, в которых количество звуков и букв одинаковое; 2-слова, у которых букв больше, чем звуков; 3-слова, у которых букв меньше, чем звуков.

Ядро, кастрюля, персик, щетка, школа, судья, соль, ясень, сельский, автобус, пьеса, клюв, вожу, кассир, астры, слесарь, слива.

Физкультминутка

5. Языковая игра

Прибавляя, отнимая или меняя один звук в начале или в конце слова, образуйте новые слова.

Объясните лексическое значение выделенных слов.

Коса, красота, рама, пленник. (Роса или оса, раса, драма, ранец.)

6. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера

Выясните, на какую букву начинается больше всего фамилий в вашем классе.

Объясните, в каком порядке их нужно записывать в классном журнале (особенно когда фамилии совпадают и имена начинаются на одну и ту же букву).

Проверьте по словарем, на какую букву начинается наибольшее количество слов (визуально), сделайте выводы.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить наизусть украинский алфавит, выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Упражнение «Незаконченное предложение»

Азбуку надо хорошо знать наизусть для того, чтобы … .

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов