
Тесты к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников, содержат задания по всем темам курса русского языка 5 класса. В пособии предусмотрена система заданий, помогающая освоить не только новый материал, но и повторять пройденный, что способствует выработке устойчивых навыков грамотного письма и речи.
Тесты по русскому языку. 5 класс. Часть 1.
Тесты по русскому языку. 5 класс. Часть 2.
Произношение и правописание префиксов роз-, без-
Цель: учебная — ознакомить учащихся с употреблением приставок роз-, без-; учить правильно писать слова с ними, находить и исправлять орфографические ошибки в словосочетаниях, предложениях и текстах; формировать обще-познавательные умения, находить слова с орфограммой в текстах; развивающая — развивать критическое мышление, творческое воображение, навыки использования слов с данными приставками при построении собственных высказываний;
Оборудование: учебник, презентации, раздаточные карточки, иллюстративные материалы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирования умений и навыков.
Ожидаемые результаты: учащиеся умеют правильно использовать и записывать префиксы раз-, без — в словах; замечают и исправляют орфоэпические и орфографические ошибки, руководствуясь изученными правилами; осознают красоту, эстетическое совершенство украинского языка, в частности ее звучность и мелодичность.
Ход урока
И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обращение учителя к ученикам
— В основе украинского языка — фонетический принцип: как слышу, так и пишу. Но есть этого правила и исключения. О них и будет наш урок.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания Чтение и проверка выполненного дома упражнения
2. Решение проблемного вопроса
Почему в языке происходит уподобление согласных? (Для более легкого произношения: звонкий звук обычно сильнее глухой.)
3. Выполнение упражнений
Запишите транскрипцию слов буквами.
Вспомните, что такое антонимы. Приведите примеры глаголов и прилагательных-антонимов. (Съехаться — разъехаться, облачный — безоблачный.)
III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Проработка учениками самостоятельно статьи учебника. ответы на вопросы. Выполнение упражнений по выбору учителя
2. Выполнение тренировочных упражнений
к поданным словам подберите антонимы. Обозначьте в них приставки. Подчеркните слова, в которых написание префикса не соответствует произношению.
Завязка, заворачивать, объединить, жениться, похудеть, загадка, встретиться, заплетать, сужать, зажать, завянуть, упадок, увлеченный, талантливый, грамотный, деятельный, законный, защитный, вооружен.
запишите слова записать в два столбика: 1 — й-с буквой «з», 2 — й-с буквой «с».
от предложенных слов создайте с помощью префиксов роз- (Розы -), без-новые слова. Объясните их правописание.
Работа, класть, защита, рвать, гнать, совет, лить, платить, шить, ставить.
Замените приведенные в скобках сочетания слов одним словом, запишите их.
Образец: степь, которая не имеет границ— — безграничная степь.
Сеанс (без перерыва); человек (без души); ребенок (дома); остров (без людей); небо (без облаков).
Игра «Корректор»
Исправьте в словах ошибки и запишите правильные.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Запомнить правило написания префиксов роз -, без -. Выполнить упражнение по выбору учителя.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Интерактивное упражнение » Термометр»
(На доске изображен термометр. Ученики, выходя, обозначают черточкой уровень удовольствия, полученного на уроке.)
Предложения интернет-магазинов