Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику Львовой С.И., Львова В.В.

Это пособие полностью соответствует ФГОС. Учебник содержит тестовые задания для промежуточного и итогового контроля знаний учеников. Тестовые задания распределены по темам, и каждое подается по плану: 1) характеристика задания и рекомендации по его успешному выполнению; 2) подготовительные упражнения; 3) тесты формата ЕГЭ. Учебник рассчитан на учеников средних школ и преподавателей-словесников, работающих по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык. 5 класс».

Тесты по русскому языку. 5 класс. Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику Львовой С.И., Львова В.В.

Особенности построения размышления. Подробный устный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами размышления

Цель: учебная — ознакомить учащихся с особенностями построения размышления; развивающая — развивать навыки устного перевода художественного текста повествовательного характера с элементами размышления; воспитательная — способствовать формированию чувства гражданской и личной ответственности за сохранение своей жизни и здоровья.

Оборудование: художественный текст с элементами размышления, памятка для подробного устного перевода, карточки со смайлами для рефлексии.

Тип урока: развитие связной речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся понимают структуру произведения-размышления, умеют переводить тексты с элементами размышления, выражать свои мысли и впечатления; осознают свою гражданскую ответственность за сохранение исторической памяти народа и личной ответственности за сохранение своей жизни и здоровья.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. развитие связной РЕЧИ

1. Чтение отрывка из повести современной украинской писательницы Звезды Мензатюк «Тайна казацкой сабли»

Она не сразу поняла, что произошло. Было темно. Она лежала судьбы. Кажется, куда-то провалилась. Болело бедро, пекли колени, видимо, ободранные до крови. Наташа привстала, протянула руки перед собой и наткнулась на холодный мур. Стена была слева, справа и позади нее. Колодец, каменный колодец. Она выбрала не тот вход. И оказалась в колодце.

Кто теперь спасет саблю? Может, Антип что-то придумает? Может, призрак ему подскажет? Потому что она уже ничем не поможет Она провалилась и провалила дело.

…От крика она охрипла. Что же дальше? Главное — не отчаиваться. Наталочка вновь ощупала стены. Нет, не вылезешь, бесполезно пробовать. Она села, обняв ободранные колени.

Видимо, папа с мамой в форт не попали. Потому что слишком долго их нет. Потеряв ребенка, в Берестечко они не поедут. Может, вернуться в Дубно в милицию, чтобы объявить розыск? Это было бы лучше всего. Милиционеры наверняка догадаются заглянуть в колодец. Но где они до сих пор?

На всякий случай надо придумать, как выбраться без милиционеров. Она вспомнила Синдбада-мореплавателя: тот тоже оказывался в подобной передряге. И вылез из колодца, найдя нору диких зверей, еще и набрал множество жемчуга, самоцветов Наталочка потрогала пол. Камешков лежало немало, некоторые гладенькие и круглые, как ошлифованные. Может, и самоцветные. В крепостях всегда прятали сокровища. И этот колодец, в котором нет воды, для чего же построили. Может, для драгоценностей? Здесь для них хороший тайник. Ее пальцы наткнулись на плоское металлическое кружочек. Монета! Пожалуй, золота. Наташа спрятала ее в карман и стала шарить вокруг. Больше монет не случалось, зато камушки-бесспорно драгоценные, иначе чего бы их прятали вместе с деньгами? Она насобирала камней тогда вновь исследовала стены, случайно не найдется норы, что выведет среди терновых зарослей на утесе. Нет, Синдбаду повелось лучше, чем Наташке. Видимо, под дубном мало диких зверей.

Наверху тихо, ни звука…

Когда Наташу найдут… Но что, когда то будет уже поздно? В газетах напишут о мужественной девочке, которая, спасая национальную реликвию, пожертвовала собственной жизнью. Так и напишут: «Отдала свою молодую жизнь», и то будет красиво и трогательно… Бедная мама горько плакать. Может, жемчуг и самоцветы, которые найдут у Наталочки в карманах, немного ее успокоят. Она сделает большое пожертвование на восстановление церквей, как ей давно хотелось. Но единой родной дочери это ей не заменит. Как она будет жалеть, что часто кричала на ребенка, даже сегодня утром! Тут Наташа вспомнила, что мама так и кричала, чтобы не возвращать в форт. Что ж, она была права, это ее обрадует. Наталоччине сердце сжал сожаление, что такая она неспособна и бесталанна, что пропадает ни за что, ни за что, да еще и по собственной вине; по щеке покатилась горячая капля, за ней еще, еще… А дальше языков прорвалась запруда, и девочка зашлась горьким плачем.

Тем временем мама с папой сидели себе, не подозревая, что на них надвигаются тяжелые испытания. Солнце уже припекало, поющие утреннюю росу, и мама начала сердиться. Где и ребенок ся? Чего доброго, молебен на Казацких Могилах начнется без Руснаков.

2. Беседа по тексту произведения

Ø Каковы тема текста, тип и стиль речи?

Ø Над чем размышляет девочка?

3. Ознакомление с особенностями сочинения-размышления

4. Коллективное составление плана рассказа

План

1. Девочка в каменном колодце.

2. Размышления о том, кто теперь спасет историческую реликвию — казацкую саблю.

3. Главное — не отчаиваться.

4. Может, родных порадует клад?

5. Жаль маму.

6. Горькие слезы.

7. Родители не подозревают об испытания.

Физкультминутка

5. Устный рассказ учеников по плану. комментирование учителя. Взаимооценивание учащихся

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать краткое сочинение с элементами раздумья о том, стоит ли слушать родителей, когда они предупреждают об опасности или о необходимости заботиться о исторические реликвии, историческую память.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Ø Покажите с помощью смайликов, какое впечатление осталось после урока.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.