Скорая помощь по русскому языку. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Янченко

Рабочая тетрадь входит в состав УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5-9 классы». Она адресована ученикам, которые имеют разные по степени и характеру затруднения при усвоении материала учебника. Различные дифференцированные задания несомненно помогут каждому учащемуся с интересом осваивать новый материал и использовать полученные знания на практике.

Рабочая тетрадь. Часть 2.  Формат: pdf

Скорая помощь по русскому языку. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Янченко

иПравописание значимых частей слова (повторение)

Цель: обучающая — повторить и усовершенствовать с учащимися правописание значимых частей слова; развивающая — развивать критическое и логическое мышление, память, навыки применения правил написания слов в корнях, префиксах, суфиксах; воспитательная — способствовать формированию осознанного отношения к грамотного письма и точности словоупотребления, пользования словарями и справочниками.

Оборудование: учебник, схемы-таблицы.

Тип урока: повторение и систематизация изученного.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают правила написания значимых частей слова; умеют применять их на практике; целесообразно используют слова; осознают значение грамотного письма для точности выражения мысли и общей культуры.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Большинство слов каждый из вас напишет грамотно, без ошибок, потому что в них произношение соответствует написанию, нет сложных орфограмм. Но некоторые слова сложно писать через, например, наличие безударных гласных е, и в корнях слов, разные значения префиксов и тому подобное.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания: чтение и дополнение словарей неизменных слов

2. Выступления учеников, которые готовили усложненную задачу. Комментирование и оценка

3. Беседа

Какие правила о написании е и и в корнях слов вы знаете?

В префиксах? в суфиксах? в окончаниях? Приведите примеры.

III. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

1. Проработка схем-таблиц и материалов учебника о правописании корней, приставок и суффиксов

Физкультминутка

2. Работа с текстом

Прочитайте текст, определите его главную мысль, придумайте заголовок.

23 ноября — день рождения Марии Башкирцевой — первой украинки и первой женщины-художницы, чьи картины попали в Лувр.

Родилась она в родовой усадьбе Гавронцы вблизи Полтавы в зажиточной семье. Через болезнь 1870 года она в сопровождении мамы отправляется на лечение за границу. Осела в Париже. Хотела быть оперной певицей. Ей пророчили такую судьбу, однако в 18 лет Мария теряет голос.

Девушка решает учиться рисованию и, пренебрегая советами врачей, поступает в частную академию живописи профессора Жуліана. На реалистических полотнах Марии изображены обычные люди, простые жизненные ситуации. Они никого не оставляли равнодушным.

Девушка ушла из жизни в 23 года из-за болезни. К сожалению, сегодня картины этой художницы — редкость: большинство из них, привезенных матерью Марии в Украину, была уничтожена в годы Второй мировой войны. Те, что уцелели, как шедевры мировой культуры хранятся в лучших картинных галереях Франции, США, Германии, Дании, Италии, Сербии, Греции, Люксембурга…

Выпишите и распределите выделенные слова в таблицу по группам.

Орфограммы в корнях

Орфограммы в префиксах

Орфограммы в суфиксах

Жизнь, девочка, оставляли, ситуации, жизненные, обычные, реалистичные, живопись, оперная, вблизи, частные, хранятся

Решает, отправляется, пренебрегая, привезенных

Художницы, изображенные, жизненные

Распределите слова с орфограммами в корнях по группам. Вспомните правила их написания.

Безударные е — и проверяют ударением

Ситуации, реалистичные, живопись, опера, частные

Подберите проверочные слова, в которых безударные е и и в корнях слов.

объясните орфограммы в префиксах и суффиксах.

3. Работа с орфограммами в префиксах

определите слова с префиксами, объясните их правописание.

Делаешь добро — не кайся, делаешь зло-зла и надейся. 3. Здоровье имеем — не заботимся, а казним — плачем.4 . Глянул — как сфотографировал. 5. В сене огня не скроешь.

4. Работа с орфограммами в суфиксах

Замените словосочетание другими с уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы: -еньк-, -к-, -ик-, -очк-, -ок-, -оньк-. Где возможно, создайте новые слова с увеличенным или огрубевшим значением (- ищ -, — иск -,-ющ -). Объясните правописание суффиксов.

Серый заяц — серенький зайчик, серый зайчище; интересная девушка — …; зеленые луга — …; веселое настроение — … .

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить основные орфограммы. Выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»

На уроке я узнал (узнала) про талантливую. и у меня возникло чувство … .

Следует расширять свой словарный запас для того, чтобы … .

Правила написания нужно знать для того, чтобы … .

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов