Русский язык. 5 класс. Часть 2. Мурина

Русский язык. 5 класс. Часть 2. Мурина. Учебник для 5 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.

Русский язык. 5 класс. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Часть 2. Мурина

Орфоэпическая ошибка (практически)

Цель: обучающая — углубить знания учащихся о составе и ударение; формировать умения и навыки делить слова на слоги, правильно произносить ударные и безударные гласные; дать понятие о орфографическую ошибку; развивающая — развивать умение работать коллективно и самостоятельно, логическое мышление; воспитательная — способствовать формированию любви к родной речи, наблюдательности, любознательности.

Оборудование: орфоэпический, орфографический словари, словарь ударений, презентации, таблицы.

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Ожидаемые результаты: учащиеся имеют понятия о составе и ударении, умеют делить слова на слоги и переносить слова по слогам на другую строку, правильно подчеркивают слова, находить и исправлять орфоэпические ошибки, любознательны и наблюдательны.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания: чтение составленных сочинений-размышлений в художественном стиле, комментирование учителя, оценивание

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Мы уже говорили о важности правильного акцентирования слов. Иногда из-за неправильного ударения одного слова смысл выражения меняется или вовсе теряется. Вот как в этом стишке.

Сопоставление не напрасно,

да и совсем не сложное:

число бывает … (парное),

а молоко — … (парное).

Как говорится, это на лбу

нам следует зарубить:

в колесе есть … (обед),

а за столом — … (обíд).

Сегодня мы будем совершенствовать навыки правильного акцентирования слов.

III. ПОВТОРЕНИЕ ЗА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

1. Языковая игра «Измени слово»

Ø С помощью ударений измените слова. Составьте предложения или словосочетания (по возможности объедините их в короткий связный текст или напишите стишок).

Орган, замок, шарики.

(Каждый орган мой поет, как орган в замке, что закрыт на огромный замок. В небе плавают воздушные шарики, радуются себе, а мы носим тяжелые шарики с грунтом для клумб.)

2. Работа с орфоэпическим словарем

Ø выпишите из орфоэпического словаря 10 слов, поставьте ударения. Правильно прочитайте их. Желательно взять интересные или трудные слова, относительно ударений которых вы имеете сомнение.

3. Выполнение упражнения

Ø Расположите слова по алфавиту, определите ударения, проверьте их по словарю.

Камбала, колесо, дань, чтение, форзац, задача, подруга, дочь, олень, признак, стихи, приятель, живопись, старый, высоко, фольга, дочь, феномен, прицеп, ведь, грузовик, перепись, избыток, ценник, соломинка, рыночный.

(Ведьа, высоко, вíрші, дань, дань, дочь, дочь, живопись, задача, камбала, колесо, избыток, признак, олень, перепись, подруга, прицеп, приятель, рыночный, соломинка, старый, феномен, фольга, форзац, ценник, чтение.)

Физкультминутка

4. Творческое конструирование

Ø Поставьте ударение в словах и составьте с ними предложения.

Братья (родные) — братья (участие); дорога (дальняя) — дорога (человек).

5. Упражнение «Поймай ошибку!»

1. Я забыл сегодня взять на урок географический атлас. 2. Мама надела на вечер встречи выпускников школы блестящее атласное платье. 3. Из зала звучала приятная музыка, это пришел поздравить юбиляров талантливый музыкант. 4. Люблю смотреть по телевизору соревнования по парному катанию. 5. Парное молоко очень полезно для здоровья. 6. Дешевая рыбка, и дорога из нее уха. 7. Тогда дорога успешна, когда разговор утешительная. 8. Струны на бодрый лад настроя, чтобы не было плохого настроения. 9. Через край из сердца’ родное слово льется. 10. Оживи, казацкая славо, в бандурных струнах, пусть сердца веселятся!

6. Выполнение упражнений по учебнику

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя или ученика).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

Как часто вы замечаете в речи других людей орфоэпические ошибки?

Насколько критично вы относитесь к орфоэпических ошибок в своей речи? Как реагируете на замечания других (особенно сверстников или младших за вас) относительно вашего произношения?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов