Русский язык. 5 класс. Учебник. Часть 2. Рыбченкова Л.М. и др.

Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 ч. Рыбченкова Л.М. и др. Это пособие имеет фиксированный формат, что позволяет систематизировать учебный материал, а также различные виды учебной деятельности учеников. Исследовательский характер заданий и упражнений дает возможность учащемуся в большей степени самостоятельно проводить наблюдения над конкретным языковым материалом, решать лингвистические задачи, делать обобщения и выводы.

Русский язык. 5 класс. Учебник. Часть 2.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Учебник. Часть 2. Рыбченкова Л.М. и др.

Письменный пересказ повествовательного текста, содержащего описание животного

Цель: учебная — ознакомить учащихся с жанровыми особенностями художественного описания; развивающая — развивать образное мышление, наблюдательность, самостоятельность мысли; совершенствовать творческие умения создавать описание животного в художественном стиле, языковую и речевую культуру; воспитательная — способствовать формированию любви к животным, ко всему живому, стремление заботиться об экологической безопасности и устойчивое развитие общества.

Оборудование: текст перевода, иллюстрации к нему, памятка для написания перевода.

Тип урока: урок развития связной речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают об особенностях типов речи — повествования, описания; умеют пересказывать в письменной форме, описывать животное; понимают значение бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим, милосердие и сочувствие.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Животные — неизменные спутники человека на земле. Животный мир богат и разнообразен. Все мы вместе составляем единую экосистему Земли, где нет ничего лишнего. Исчезновение одного какого-то вида животных или растений непременно повлечет исчезновение другого. Поэтому нужно бережно относиться к нашей матушке-природе, оберегать ее или, по крайней мере, не вредить ей. Сегодня мы будем пересказывать в письменной форме текст про одного известного еще с детских сказок зверя, чтобы научиться самим составлять сочинения-описания, видеть красоту вокруг и ценить ее.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Обработка памятки для написания переводов

Памятка для учащихся

1. Не отвлекайтесь во время прослушивания текста. Слушайте внимательно.

2. Во время первого прослушивания текста постарайтесь представить услышанное в образах, а также время и место, о которых идет речь.

3. Разделите текст на завершенные по смыслу части.

4. Обратите внимание на непонятные слова, словосочетания.

5. Выясните их содержание, старайтесь использовать их во время написания перевода.

6. Запомните, о чем говорится в начале, в середине и конце каждой части.

7. Написав перевод в черновике, внимательно прочитайте и отредактируйте его (проверьте текст, нет в нем повторений, искаженных слов, есть ли деление на абзацы, соблюдены правила благозвучия, нормирование оформление).

8. Внимательно перепишите отредактированный текст начисто.

9. Проверьте чистовой вариант перевода.

III. развитие связной РЕЧИ

1. Чтение текста учителем

2. Словарная работа

3. Беседа

Вспомните стили речи.

к какому стилю речи относится текст? Почему? (Художественный стиль отличается от остальных стилей тем, что в нем мысли автора обычно характеризуются образностью, выразительностью, эмоциональностью, авторской индивидуальностью, богатством языковых средств.)

Какие художественные средства использованы?

Найдите слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Какие типы речи есть?

к какому типу речи относится текст? Почему?

Вспомните, что такое описание. (Описание-это изображение любого предмета, явления действительности, лица путем перечисления, раскрытия их основных признаков.)

Описывая животное, на какие признаки нужно обратить внимание? (На размер, форму тела животного, цвет шерсти, выражение глаз, поведение.)

4. Устный пересказ текста учениками

5. Повторное чтение текста учителем

ЛИСИЧКА

О каком лесном зверьке говорят: «Кого угодно обхитрит»? Ну конечно про лисичку! У нее рыжий пушистый мех, спереди, удлиненная мордочка с черным носиком, острые ушки, хитрые глазки. Лапки в черных чулочках. От природы они у нее довольно короткие, тонкие, даже изящные, не приспособленные к длительному бегу. Поэтому лиса и вынуждена брать добычу благодаря своей хитрости и специальным приемам. Мошенница легко обманывает доверчивых птиц, зверей и даже людей.

Зимой чаще всего лисичка охотится на мы-шей-полевок. Как интересно она это делает! Если лиса хитрюга почувствует мышиный запах, в каком-то месте, то очень тихо подкрадывается к нему, а затем подпрыгивает и бьет о землю лапками. Услышав громкие звуки и не понимая, в чем дело, в ужасе мыши выпрыгивают из норки. А лисичке только этого и нужно! Есть еще одна хитрость — лиса может часами лежать перед норкой своей жертвы, убедительно изображая мертвую. Мыши, поверив в то, что лиса неживая, теряют бдительность и легко становятся ее добычей.

Однако лисичка и сама очень интересная, порой неосторожная, поэтому попадает в руки охотникам или крестьянам, когда наведывается к их курятников.

(По материалам интернета)

6. Написание текста в черновиках. проверка и усовершенствование текста

7. Написание перевода в чистовой варианте. Проверка

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить изученные правила, уметь приводить примеры. Составить устное сочинение (возможно, сказку) «Лисичка пришла в село (город)».

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивный прием «Незаконченное предложение»

— Самым легким для меня было…, а самым тяжелым…, потому что…

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов