Русский язык. 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. Львов В.В.

Тетрадь содержит разнообразные задания, соответствующие учебной программе по русскому языку для 5 класса. Они направлены на проверку теоретических знаний и практических умений школьников. Тетрадь предназначена для проведения на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса.

Русский язык. 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. Львов В.В.

Орфограмма (практически). Орфографическая ошибка (практически), ее условное обозначение

Цель: учебная — сформировать у учащихся понятие о орфограмму, ее виды на основе знаний, полученных в начальных классах; углубить и систематизировать знания по разделу «Орфография»; формировать умения и навыки нахождения и исправления орфографических ошибок, пользование орфографическим словарем; развивающая — развивать орфографическую зоркость, умение работать со справочной литературой; воспитательная — способствовать формированию культуры устной и письменной речи, чувства гражданской ответственности.

Оборудование: учебник, словари, справочная литература.

Тип урока: урок углубления знаний, формирования умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся имеют понятия о орфограмму; умеют определять и объяснять, пользоваться словарями; осознают значение гражданской ответственности.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания

2. ЭР Мини-диспут о том, как школьники среднего возраста могут влиять на повышение своей экологической безопасности

III. УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. ЭР Обращение учителя к ученикам

— Пожалуй, никто не будет отрицать, что каждый из нас выбирает, какие продукты кушать — чипсы, сухарики или яблоки, бананы, финики; что пить — сладкую газированную воду или натуральный сок, чистую воду, компот из сухофруктов; курить или не курить; бросить мусор в специальный бак или просто где придется. Итак, даже у детей есть возможность уплыть на свою экологическую безопасность. Или не повлиять, ухудшить состояние окружающей среды.

2. выполнение заданий

Ответьте на вопросы (по возможности — нарисуйте).

Составьте схему и покажите, какими путями в организм человека поступают загрязняющие вещества. (Через воду, воздух и продукты питания.)

Что является источником загрязнения окружающей среды? (Фабрики, заводы, транспорт, сфера услуг.)

Куда попадают вредные вещества? (В воздух, воду, почву.)

Что образуют воздух, вода, почва вместе? (Окружающая среда.)

Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? (Из воздуха, воды, почвы загрязняющие вещества попадают в растения и животные, а затем — в продукты питания, которые потребляет человек. Таким образом цепочка замкнулась, это — цепь загрязнения.)

Учитель. Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.

Можно ли оставаться здоровым? Вопрос риторический, то есть такое, что не требует ответа, ведь и так все понятно. Загрязнение доходит до человека будто цепочкой.

Ø Нарисуйте эту цепочку.

3. Упражнение » Поймай ошибку!»

В представленных словах найдите ошибки и объясните орфограммы.

Написание каких слов вы можете объяснить правилами и какими именно? Написание каких слов можно проверить по словарю?

Физкультминутка

4. работа с текстом

Измените и запишите правильно текст. Объясните орфограммы. Поставьте необходимые знаки препинания

Интересные факты об экологических проблемах человечества

Самой большой проблемой остается загрязнение окружающей среды. Особого внимания вызывает загрязнение вод. В мире даже существуют «мусорные острова», а точнее — настоящие плавающие свалки что расположились посреди Саргассова моря — участка Северо-Атлантического океана, ограниченной течениями. Это море настолько известен своим экологическим состоянием что заслужило название «мусорное пятно». Ученые давно забили тревогу по поводу загрязнения мирового океана отходами из пластика поэтому было выведено специальных микробов, которые способны перерабатывать пластик. Таким способом планируется решить пластиковую проблему человечества.

5. Ознакомление с видами ошибок, их условными обозначениями и причинами

Основные виды ошибок на письме

Виды ошибок

Причина

Ошибка в содержании (С)

Тема раскрыта неполно (основное мнение раскрыто не по всем пунктам плана). Наличие лишней информации. Некоторые вопросы освещены недостаточно. Мысли изложены непоследовательно

Грамматическая (Г)

Неправильное согласование в падеже. Неправильно образовано слово. Неупотребление параллелизма речевых конструкций. Неправильно построено предложение. Неправильно построен ряд однородности

Лексическая (Л)

Употребление слова, лексическое значение которого не соответствует содержанию. Неправильное использование слов-синонимов. Отсутствие слова в лексике. Неправильное построение словосочетаний. Пропущено слово

Фактическая (Ф)

Незнание правильных дат, названий и проч.

Орфографические (И)

Неправильно написано слово

Пунктуационные (√)

Неправильно поставлены знаки препинания

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить список изученных в течение обучения в начальной школе и в 5-м классе орфограмм и примеров к ним.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Упражнение «Незаконченное предложение»

Больше всего меня поразили и взволновали факты, о которых шла речь на уроке, — … .

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов