Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н.

Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-ух частях адресована ученикам и является составной частью УМК по русскому языку для 5 класса авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др. Все упражнения и задания рабочей тетради структурированы в соответствии с разделами и параграфами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учеников по русскому языку в 5 классе. Разнообразные упражнения, кроссворды, вариативные тесты, творческие задания по развитию речи могут быть использованы преподавателем для работы в классе, в качестве материала для домашних заданий, а также во внеклассной работе.

Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н.

Самые распространенные случаи чередования гласных звуков (практически). Чередование [о] — [А]; [е] — [и]; [е] — [ы]; [о], [е] С [и] после [ж], [ч], [ш], [шч] и [г], [К], [х] в корнях слов

Цель: учебная — объяснить учащимся закономерности чередования гласных после шипящих звуков в корнях слов; формировать обще-познавательные умение находить слова с предложенной орфограммой в текстах; совершенствовать орфографические и орфоэпические умения; развивающая — развивать навыки коллективной и самостоятельной работы, способность к логическому мышлению, творческое воображение, речевые навыки; воспитательная — способствовать формированию любви к природе, бережного к ней отношения.

Оборудование: учебник, презентации, раздаточные карточки, иллюстративные материалы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирования умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают, что изучает фонетика, графика, орфоэпия, орфография, что такое средства благозвучия украинского языка; правильно записывают слова с изученными орфограммами; проявляют открытость к познанию различных культур через языки.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Анализ творческой работы

2. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение составленных устных сочинений «Лисичка пришла в село (город)»

3. Комментарий учителя

— Если лиса пришла к людям — это очень интересно, особенно детям. Она могла быть очень голодной или требовала помощи. Говорят, что лоси иногда забегают в село, когда спасаются от волков. Медведь обратился к людям, когда в лапе у него застряла большая заноза и ему было очень больно. Но это единичные случаи. Чаще всего лисы приходят к населенным пунктам, когда заболеют бешенством. Это страшная болезнь, которая может передаться людям, домашним животным при укусе, даже если слюна зверя попадет на царапину. Вирус, возбудитель этой смертельной болезни, влияет таким образом, что дикий зверь сначала теряет естественный страх, бывает ласковым, кажется миролюбивым. Потом он становится агрессивным, бешеным в прямом и переносном смысле. Поэтому будьте осторожными и осмотрительными с дикими животными!

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Вы знаете, что корень — это неизменяемая часть родственных слов. А как же быть со словами школа — школ, село — сел, помочь — помогать, враги — враг? Где здесь корень? Интересное явление чередования гласных звуков мы и рассмотрим на этом уроке.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка материалов учебника. Составление опорного конспекта или обобщенной таблицы

2. Решение проблемных вопросов

одинаковы ли слова (происходит ли у них чередование) богатырь и Богатырь, монахиня и черника? Как в лексике называются такую группы слов? (Богатырь — силач, богатырь — богатый, монахиня — монахиня, черника — ягода. )

3. Выполнение тренировочных упражнений

Запишите под диктовку слова. Объясните их правописание.

Запишите слова, объясните чередования согласных и гласных звуков. Сколько, кипело, кольцо, горняк, кошка, щетка, конец.

Выпишите из пословиц слова, в которых происходит чередование согласных и гласных звуков. Объясните значение поговорок. Придумайте ситуации, в которых они могут употребляться.

Запишите текст, прокомментируйте его содержание. Найдите слова, в которых произошло чередование гласных.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать сочинение-миниатюру «Мои домашние обязанности», используя в нем глаголы подметать, застилать, вытирать, помогать или иные слова, в которых есть чередование гласных и согласных звуков.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Определите с помощью смайлика степень удовлетворенности уроком и своей работой на нем.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов