Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н.

Эта небольшая книга — рабочая тетрадь по русскому языку. В ней содержатся задания и упражнения, которые нужно выполнять в специально отведённых полях (строках).
Рабочая тетрадь является составной частью вашего учебника по русскому языку в 5 классе, поэтому при возникновении затруднений в выполнении тех или иных заданий вы можете обратиться к соответствующему параграфу учебника. Это пособие поможет вам успешно справиться с освоением трудных тем по русскому языку, расширит ваш кругозор, пополнит словарный запас, повысит практическую грамотность.

Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н.

Создание текста информации для школьного веб-сайта или стенгазеты

Цель: обучающая — учить учащихся создавать информационные тексты для школьного веб-сайта или стенгазеты; развивающая — развивать связную речь, навыки составления текстов публицистического стиля; воспитательная — способствовать формированию чувства гражданской ответственности, активной жизненной позиции.

Оборудование: словарь литературоведческих терминов, образцы газетных информации.

Тип урока: урок развития связной речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся ознакомлены с газетными жанрами; умеют составлять информационные тексты, понимают их общественное назначение; стремятся быть не равнодушными к общественной работе, имеют активную жизненную позицию.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания

Чтение сочиненных произведений. Определение слов, у которых может происходить чередование

2. Игра «Лингвистический пинг-понг»

Измените слово или подберите обднокоренное так, чтобы проиллюстрировать чередование [о], [е] из [и]. Запишите пары слов.

Устно объясните значение устойчивых словосочетаний. Выделите корни в глаголах.

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Каждый образованный человек должен уметь четко, ясно, интересно, грамотно изложить информацию для публичного доступа, показав тем самым свою гражданскую позицию. Для пятиклассников — это и заметка для школьной стенгазеты, школьного веб-сайта и других СМИ. На сегодняшнем уроке мы побудем журналистами или блогерами.

III. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1. Работа со словарем литературоведческих терминов

Заметка информационного характера-это сообщение, сообщение в газету о каком-то событии, которое может заинтересовать многих. Короткое сообщение, помещенное в газете среди подобных других, не имеет заголовка.

Большее по объему сообщение содержит не только информацию о событии, но и высказанное отношение автора. Такая информационная заметка имеет заголовок, привлекающий внимание читателей к сообщению.

2. Работа с текстами

Прочитайте заметки информационного характера.

Подумайте, почему не требуют заголовков короткие информации о конкретных событиях. Обратите внимание на первоначальные предложения заметок.

Физкульт-минутка

Устная сборка заметки

Подготовьте краткие информационные заметки в газету о событиях в вашем классе (встреча с интересными людьми; осенние, зимние, весенние календарные праздники), про хорошие поступки школьников юных защитников природы.

3. Прочитайте текст, написанный в публицистическом стиле. Определите тему и основную мысль. Чем отличается эта заметка-информация от остальных? Укажите в тексте характерные признаки высказывания-размышления.

Помню, как я проходила центральной площадью города рано утром после празднования Нового года. Работники коммунальной службы в тот день были выходные. Везде лежали кучи мусора — пустые бутылки из-под кока-колы и пива, полиэтиленовые пакеты, объедки и прочее, хотя неподалеку были специально поставлены баки для мусора. Почему люди такие бескультурные? Почему ленятся пройти несколько шагов и выбросить мусор в урну? И дело не только в уродливом виде города. Все это ветер сносит со склона к реке, загрязняет воду, которую мы пьем дома из кранов. Страдает все окружающую среду, ведь срок разложения таких отходов, как изделия из полиэтилена, пластмассы,— до тысячи лет!

Эвристическая беседа

приходилось Ли вам наблюдать, как люди калечат природу?

Что, по вашему мнению, наносит ей большой урон в вашей местности?

какие меры вы предлагаете принять, чтобы решить проблему?

5. Написание черновиков статьи-информации. Чтение и обсуждение

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Усовершенствовать текст информации. Записать в чистовом варианте.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

— Если бы я был журналистом (- ткой) или блогером (-кой), я написал (- А) бы (б) о…

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов