Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки. Бондаренко М.А.

Книга для преподавателей включает в себя полноценно и качественно разработанную систему уроков (с указанием целей, результатов обучения, универсальных учебных действий) к учебнику для 5 класса УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. В книжке много внимания уделено обобщению и совершенствованию орфографических навыков, становлению связной устной и письменной речи. Проблемные и игровые задания повышают уровень мотивации к обучению, тесты способствуют эффективному контролю знаний.

Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки. Бондаренко М.А.

Конструирование предложений-комплиментов (для поздравления с днем рождения, праздником) с использованием слов с приставкой пре-

Цель: обучающая — помочь учащимся усвоить правописание префиксов и использовать слова с приставками на практике, в повседневной жизни; развивающая — развивать образное и логическое мышление, навыки правильного и целесообразного использования слов с префиксами в зависимости от их значения, умение общаться; воспитательная — способствовать формированию доброжелательности, вежливости и общительности.

Оборудование: открытки различных видов, презентации.

Тип урока: развитие связной речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют конструировать предложения-комплименты (для поздравления с днем рождения или праздником) с использованием слов с приставкой пре — и других; усвоили правописание префиксов; умеют использовать слова с приставками на практике, в повседневной жизни; умеют доброжелательно, вежливо, по-товарищески общаться.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания: выполненной по выбору ученика упражнения из учебника; * сообщение о результатах обсуждения с родителями и друзьями проблем бизнеса

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— С появлением Интернета жанр письменного общения стал невероятно популярным. Понятно, теперь письма пишут не на бумаге, а на компьютере. Изменились и правила переписки — появился электронный этикет. Но и поздравительные открытки в бумажном варианте тоже еще не отошли в прошлое, особенно для людей почтенного возраста, и является проявлением внимания, заботы, вежливости и человечности. Об этом и будет наш урок.

III. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1. Работа со статьей

Прочитайте статью из интернета и обсудите ее, высказав свое мнение.

2. Подбор слов для оформления поздравительных открыток

Обращение: глубокоуважаемый, уважаемый, дорогой, милый, милейший.

Пожелание: желаю, желаю.

Слова с префиксами: склоняемся (- юся), прекрасный, отметить, выдающийся, возвышение и др.

3. Составление текстов листовок-поздравлений ко дню рождения с использованием префикса пре — и других префиксов

напишите поздравления с днем рождения:

а) родственнику (родственнице) старшего поколения;

б) сверстники;

в) младшему;

г) деловому партнеру;

д) незнакомому человеку в знак поддержки и уважения к ее дел.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить текст открытки-поздравления известному человеку (писателю, спортсмену, художнику и т. д.).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Эвристическая беседа

к кому вы чувствуете приязнь, благодарность и кому послали бы поздравительную открытку (бумажную или электронную)?

От кого вы хотели бы получить поздравительную открытку?

Какое значение имеет в жизни людей частную переписку? А для вас лично? Почему?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов