Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г.

Предоставленные поурочные разработки адресованы преподавателям, работающим по новому учебно-методическому комплекту «Русский язык. 5 класс» авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына. Главная цель пособия – оказать методическую помощь преподавателям в подготовке к урокам. В книжке содержатся примерные конспекты уроков, в которых представлен разноуровневый дидактический материал, дополняющий основное содержание учебника, а также варианты проверочных и контрольных работ.

Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г.

Чередование [г], [к], [х]- [ж], [ч], [ш]- [з’], [ц’], [с’]

Цель: учебная — ознакомить учащихся с правилами чередования согласных звуков в корнях однокоренных слов; вырабатывать умение правильно употреблять согласные звуки при изменении слов; развивающая — развивать критическое и образное мышление, творческое воображение, навыки коллективной и самостоятельной работы; воспитательная — способствовать формированию познавательного интереса, гражданской ответственности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: учащиеся понимают языковое явление чередования согласных; умеют применять правила на практике, видеть свои и чужие ошибки; любят природу, стремятся к сохранению ее богатств и красоты.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

Чтение и обсуждение написанных информационных-заметок в стенгазеты или школьного веб-сайта

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Часто взрослые, да и дети, выражают желание побывать за границей, посмотреть на заморские чудеса, не подозревая, что настоящие жемчужины природы, достопримечательности находятся рядом-на нашей Родине. И об этом мы поразмышляем на уроке, прорабатывая языковые материалы.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Обработка таблицы чередований согласных по учебнику

Чередование согласных

[г]- [ж] — [з’]
запишите группами однокоренные слова или их формы, в которых чередуются [г] — [ж] — [з]; [к] — [ч] — [ц]; [х] — [ш] — [с].

Плуг, горох, льдина, в глазу, книга, бедняга, женин, глаз, бедняга, в горохе, очный, плужок, книге, рука, бедняге, горошина, кризисе, на плуге, женщина, книжка, ручной, женщине, книга, руке.

2. Игра «Корректор»

Ø Найдите, в каких словах допущены ошибки. Объясните орфограммы.

На берегу, в руке, дочери, на ноге, свекрови, в ухе, мачехи, в круге.

Физкульт-минутка

Прочитайте тексты, прокомментируйте их, выразите чувство, что они вызвали. Найдите слова, у которых возможно чередование согласных.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов