Русский язык. 5 класс. Поурочные планы к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

Поурочные планы составлены в соответствии с новым, переработанным в соответствии с ФГОС, учебником Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение), но могут использоваться и учителями, работающими по учебнику М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Руководство содержит детальное описание хода уроков с указанием целей и методических приемов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. В книжке даны разные типы заданий: словарные, объяснительные, контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, традиционные тесты, тесты по типу ЕГЭ, лингвистические задачи различной сложности, индивидуальные задания и т.д. Книга адресована учителям-словесникам, учащимся педагогических вузов.

Русский язык. 5 класс. Поурочные планы.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Поурочные планы к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

Контрольная работа по теме «Строение слова. Орфография» (тестирование)

Цель: учебная-повторить и обобщить с учениками сведения по теме » строение слова. Орфография» с целью контроля и коррекции; развивающая — развивать память, связную речь, логическое и образное мышление, умение выделять части слова, использовать в речи слова с суффиксами и префиксами различного значения; воспитательная — способствовать формированию уважительного отношения к языку, стремление освоить все ее богатства, настойчивости, внимательности и прилежности, ответственности за результаты своего труда.

Оборудование: тестовые задачи.

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся усвоили тему, правильно используют значимые части слова и грамотно их записывают; осознают значение языка в жизни человека; владеют культурой речи.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

II. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Инструктаж к написанию контрольной работы

2. Выполнение теста

Обведите букву, обозначающую правильный ответ.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ
УРОК 30. Звуки речи и звуки речи. Гласные и согласные звуки

Цель: обучающая — углубить знания учащихся о звуки языка и звуки речи, гласные и согласные звуки; формировать умения и навыки различать гласные и согласные звуки, совершенствовать правильное произношение ударных и безударных гласных; развивающая — развивать логическое мышление, творческое воображение; воспитательная — способствовать формированию уважительного отношения к языку.

Оборудование: учебник, схемы, таблицы, презентации.

Тип урока: усвоение нового материала.

Ожидаемые результаты: ученики знают о звуках языка и речи; различают гласные и согласные звуки; правильно произносят ударные и безударные гласные; осознают значение языка в жизни человека и уважительно к ней относятся.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Сегодня мы начинаем подробнее знакомиться с разделами науки о языке, с которыми вы работали еще в начальных классах — фонетикой, орфоэпией, графикой и орфографией, то есть со звуками языка, их правильным произношением, и написанием по правилам украинского языка. Это очень важные знания и умения, способствующие нормальному устному и письменному общению, пониманию друг друга.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Отчетливое чтение учителем отрывка из стихотворения Н. Красоткиной

Прокомментируйте стихотворение, определите его главную мысль.

2. Наблюдение над речевым материалом

Прослушайте пары слов. Какими звуками различаются слова каждой из них? Повлияла ли замена звука на значение слова?

3. Языковая игра

(Можно провести в группах, определить, кто больше и точнее воспроизведет звуков.)

Звуки бывают естественными, механическими и другими. Воспроизведите звуки, которые издают различные животные, птицы: корова, коза, лошадь, осел, верблюд, курица, петух, гусь, утка, индюк, воробей, синица, сорока; механические звуки: машина тормозит, едет поезд, пилит пила, работающих дрель или отбойный молоток; звуки природы: шум моря, шелест листьев, падание капель дождя, ливень, вой ветра и тому подобное.

4. Работа с учебником, таблицами и презентациями: проработка теоретического материала

5. Эвристическая беседа

Что такое «звук речи»? (Наименьшая единица языка и речи. С помощью звуков речи различаются слова и формы.)

в чем разница между звуком и буквой?

Чем человек начал пользоваться раньше — звуками или буквами?

Как образуются звуки человеческой речи?

всякое сочетание звуков речевым аппаратом человека, является словом?

Какие органы творят звуки? (Органы речи.)

как творятся гласные звуки? (С помощью голоса.)

Как творятся согласные звуки? (С помощью голоса и шума или только шума.)

Сколько всего звуков в русском языке? (38, из них гласных — 6, согласных — 32.)

запись используют для точного воспроизведения звукового состава слов? (Фонетическую транскрипцию.)

всегда Ли гласные звуки произносят четко?

Как передается нечеткое произношение гласного звука в транскрипции?

6. Творческая работа

Прочитайте и отгадайте загадку, слова-отгадки передайте в звуковом записи.

Физкультминутка

7. Фонетическая работа

Назовите в словах гласные и согласные звуки.

Галочка, ручка, блюдечко, ячмень, щучки, пуща, площадь, днище, щипать, трещина, лещ, щегол, площадь.

8. Выполнение упражнений (письменно)

поданные слова запишите графически.

запишите слова фонетической транскрипцией.

Спишите пословицы, вставляя гласные. Прочитайте.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Изучить теоретический материал по учебнику. Выполнить упражнение по выбору учителя.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»

Я считаю, что роль звуков речи очень важна, потому что … .

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов