Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Методические рекомендации адресованы преподавателям, работающим по УМК Т. А. Ладыженской и др. Руководство обновлено и переработано в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, в нём представлено тематическое планирование учебного материала в 5 классе и даны методические советы по проведению уроков.

Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Письменный пересказ повествовательного характера с элементами описания предмета (животного), содержит синонимы и антонимы (по индивидуально составленному плану)

Цель: учебная — научиться письменно пересказывать тексты повествовательного характера с элементами описания, используя синонимы и антонимы, составлять индивидуальный план рассказа, избегать речевых ошибок; развивающая — развивать навыки письменной речи, логическое и образное мышление; воспитательная — помочь осознать богатство выразительных средств украинского языка, в частности богатство его лексического состава; воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: текст произведения перевода.

Тип урока: развитие связной речи.

Ожидаемые результаты: ученики различают типы речи, умеют использовать синонимы, антонимы как средство связи предложений в тексте и для избежания неоправданных повторов слов; понимают необходимость гуманного и доброго отношения к братьям нашим меньшим.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания

(Чтение продолжение истории щенка по данному началом.)

2. Повторение типов речи, их краткая характеристика

Какое строение имеют тексты-описания?

Какие виды описаний вы знаете?

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— умение передавать содержание текста в письменной форме — очень важное умение. Оно помогает запоминать нужную информацию и передавать ее, расширяет кругозор, обогащает словарный запас. И мы продолжаем тему ответственности человека за тех, кого она приручила.

III. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1. Чтение учителем текста перевода
2. Беседа по смыслу текста
3. Лексическая работа

Объясните лексическое значение слов: коршун, когтях, хищника, табунком, голубизне, парили.

Выберите из текста антонимы. (Радость — зависть, выше — ниже, грустный — веселым.)

Какие слова (слово) в тексте могут (может) быть омонимами? (Парили, увлечен.)

Какие слова (слово) в тексте могут (может) быть многозначным(ы)? (Лазурь — цвет, небо.)

4. Лексико-орфографическая работа. Словарный диктант (запись слов под диктовку учителя, определение орфограм, запоминание правописания)

5. Повторное чтение учителем текста, во время которого ученики уточняют, правильно ли они запомнили последовательность рассказа, отмечают выразительные приемы, использованные автором

6. Составление индивидуального плана текста, запись перевода на черновиках

7. Чтение 2-3 учениками произведений. Комментарии учеников и учителя

8. Усовершенствование текста, запись в чистовом варианте

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Продолжить историю Степанка и его голубя (устно). Подготовиться к контрольной работе по теме «Лексикология. Группы слов по значению».

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Какие выводы вы сделали из истории, о которой рассказал в художественной форме украинский писатель Л. Смелянский?

Что вам удалось в работе, а что — нет? Почему?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов