Русский язык. 5 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н.

Диагностические работы по русскому языку адресованы ученикам и являются составной частью УМК по русскому языку для 5 класса авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Книга включает в себя 3 варианта тестов по всем разделам русского языка, входящим в курс обучения пятиклассников, и соответствует структуре учебника. Тесты позволяют установить результаты изучения текущего материала по русскому языку, а также материала, пройденного в начальной школе и включённого в курс повторения. В конце приводятся ключи к заданиям. Учебник предназначен для самопроверки учеников и аудиторной диагностической работы в школе.

Русский язык. 5 класс. Диагностические работы. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н.

Контрольная работа по теме «Лексикология. Группы слов по значению» (тестирование)

Цель: обучающая — повторить и обобщить сведения с учениками изученных тем с целью контроля и коррекции; развивающая — развивать память, связную речь, логическое и образное мышление, умения различать лексические ошибки и устранять их, использовать в речи синонимы и антонимы; воспитательная — способствовать формированию уважительного отношения к языку, стремление освоить все ее богатства, настойчивости, внимательности и прилежности, ответственности за результаты своего труда.

Оборудование: тестовые задачи.

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся имеют понятия о лексическое значение слова; различают в речи синонимы, антонимы, омонимы; используют в своей речи, умеют составлять высказывания, устранять лексические ошибки; понимают необходимость пользоваться словарями и работать над совершенствованием своей речи.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Лексикология-одна из самых интересных и захватывающих языковедческих наук. сколько нового можно узнать! Об окружающем мире, об истории, даже о других странах и народах. Сегодня вы покажете, насколько владеете языковыми богатствами украинского языка, как умеете видеть свои ошибки и устранять их, выражать свои мысли в письменной форме Успехов вам!

II. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Инструктаж к написанию контрольной работы

2. Написание теста

Обведите букву, обозначающую правильный ответ.

(Задание № 12 — общее для обоих вариантов.)

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить основные сведения по лексикологии.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

Что помогло хорошо справиться с контрольной работой, а что помешало? Почему?

Основа слова (корень, суффикс, префикс) и окончание — значимые части слова (повторение и углубление сведений)

Цель: обучающая — повторить и углубить знания учащихся о частях слова; развивающая — развивать память, образное и логическое мышление, навыки различения форм слова и однокоренных слов, изменяемых и неизменяемых слов; воспитательная — способствовать формированию культуры речи, осознанию богатства выразительных средств украинского языка.

Оборудование: учебник, схемы.

Тип урока: повторение и систематизация изученного.

Ожидаемые результаты: ученики знают значимые части слова; умеют выделять их в слове; делают выводы о важности совершенствования собственной речи, в частности обогащение словарного запаса словами различного строения; понимают важность осознание богатства выразительных средств украинского языка.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Анализ контрольной работы

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Наблюдение над речевым материалом

2. Беседа по смыслу текста

О чем этот текст? Какова его тема?

Какова главная мысль высказывания?

Какие чувства у вас вызывает информация о выдающегося украинца? Почему?

3. Словарная работа

выпишите выделенные слова, обозначьте и назовите у них значимые части. Определите их роль и значение. Сделайте выводы.

4. Проработка по учебнику темы, углубление знаний. Беседа

Что нового вы узнали о значимые части слова?

5. Выполнение тренировочных упражнений

Определите в словах префиксы. Слова могут иметь не один префикс, а два и больше. Сделайте вывод об их роли.

Распределение, перераспределен, воссоединиться, переучиваться, вслепую, помечтать, перезагрузить.

Определите корни в словах. Слова могут иметь не один корень, а два и больше. Сделайте вывод.

Землеустройство, краеведческий, легкокрылый, паровоз, энергосберегающие, электромобиль, теле-Радиовещание.

Определите в словах суффиксы. Слова могут иметь не один суффикс, а два и больше. Сделайте вывод.

Садик, перчатка, малюсенький, писанка, глубочайший.

определите в словах окончание, сделайте вывод.

Безошибочным, добавляют, сад, дороговизна, весело, метро, трудолюбивыми, на листах.

Физкультминутка

Используя слова из второго этапа упражнения урока № 5, составьте связное высказывание о необходимости охраны и сохранения окружающей среды. Подберите заголовок.

6. Проверка письменного задания и взаиморецензирования

План устного рецензирования произведения товарища

1. Что в произведении товарища понравилось? (Интересный; правильно и логично построен, тема раскрыта; написан хорошим языком; использованы различные средства выразительности.)

2. Какие недостатки замечены? (Текст бессвязной, однообразный, упрощенный; допущены лексические ошибки (какие именно).)

3. Сделан ли вывод? Следует ли вывод из произведения — насколько он очевиден?

7. Сравнение сведений об омонимах

Вспомните, что такое омонимы. Бывают омонимичными не только слова, но и корни. Сравните слова водить — вода; носовой — переносить; правее — правитель; лето — самолет.

Работа в группах

Составьте предложение со словами с омонимичными корнями, чтобы были понятны их лексические значения (устно или письменно).

8. Работа с пословицами

Из деформированных слов составьте предложение.

1. Работающими горы рук вернем. (Роботящие руки горы вернут.)

2. Трудом расточаете муж кормлю, а лень. (Труд человека кормит, а лень расточает.)

3. Рыбами лезть кушать, надо в чтобы водах. (Чтобы рыбу есть, надо в воду лезть.)

4. Пчелы работают малого, но и да. (Пчела мала, а и та работает.)

5. Добрым дело начало — половиной. (Доброе начало-половина дела.)

6. Сделаю глаз руками страшно, а. (Глазам страшно, а руки сделают.)

7. Без силой делом слабеет. (Без дела слабеет сила.)

Беседа-итог

Какую часть слова вы изменили, чтобы предложение приобрело смысл?

Каким одним словом объединяются все эти пословицы? (Работа.)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Знать значимые части слова, уметь их определять. Выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Метод «Незаконченное предложение»

Значимыми частями слова … .

Носителем лексического значения в слове есть … .

На уроке мне больше всего мне удавалось … .

самым тяжелым мне показалось … .

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.