Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Ладыженская Т.А. и др.

Пособие знакомит читателя с современными технологиями обучения русского языка на новом этапе, который характеризуется личностно-ориентированным подходом к обучению, использованием методов и приемов, стимулирующих познавательную активность школьников, развитие жизненно важных коммуникативных умений. Создатели книги старались сделать ее живой, включив в нее разработки уроков, занимательный материал, диалоги школьников, страницы преподавательского дневника и т.д. Книжка предназначена преподавателям, педагогам вузов и системы повышения квалификации кадров, учащимся.

Русский язык. Книга для учителя. 5 класс.  Формат: pdf

Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Ладыженская Т.А. и др.

СТРОЕНИЕ СЛОВА. ОРФОГРАФИЯ
Написание префиксов пре-, при-, при-

Цель: учебная — закрепить знания учащихся о произношение и написание слов с приставками пре-, при-, при-; развивающая — развивать память, образное и логическое мышление, творческое воображение; формировать навыки создания новых слов с этими приставками, различать их по значению; воспитательная — способствовать формированию лучших человеческих качеств.

Оборудование: учебник, таблицы-схемы, презентации.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики записывают правильно слова с изученными орфограммами в значимых частях, обосновывают написание их правилами; находят и исправляют орфографические ошибки; составляют предложения и микротексты со словами, имеющими суффиксы и префиксы, придающие им определенное значение и выразительности.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПФ Обращение учителя к ученикам

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка выполненного дома упражнения из учебника

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. ПФ Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»

Для начала предпринимательской деятельности нужен стартовый капитал. Как честным, легальным путем его получить? Можно попросить у родителей, но тогда это не ваш заработок. Можно сэкономить, но на чем? Что вы можете предложить? (Конечно, то, что не навредит здоровью. )

Ожидаемые ответы

брать в школу свой завтрак или обед.

Подобрать самый выгодный тарифный план для мобильного телефона и сети Интернет.

не покупать дорогих гаджетов, модных игрушек-экшен-видеокамер, спиннеров и др.

Аккуратно носить одежду и обувь.

Использовать деньги, подаренные родственниками на день рождения.

2. Творческая работа

Напишите небольшое сочинение, в котором отразите способы накопления сэкономленных денег для начального капитала (открыть банковский счет, не приносить в школу, неприметное место, не поддаваться искушению потратить, не хвастаться перед друзьями), используя слова с приставками.

Физкультминутка

4. Выполнение тренировочных упражнений

Перепишите слова, вместо точек поставьте буквы есть, и или и.
Найдите в словаре значение тех слов, которые вы не знаете (не слышали, не понимаете).

Выберите те слова, которые непосредственно или косвенно относятся к сфере бизнеса.

5. Деловая игра (работа в группах)

Представьте, что вы предприниматель в сфере книжной торговли.

I группа: подготовьте рекламу своего товара и составьте диалог с покупателем, которому вы предлагаете этот товар;

II группа: дайте продавцу указания относительно поведения с покупателем и формы рекламы;

III группа: докажите, что высокая общая культура, грамотность необходимы предпринимателю, чтобы стать успешным.

6. Работа со статьей

Прочитайте статью из Интернета про стартовый капитал, определите главную мысль и выскажите свое мнение по этому поводу, обосновав ее.

ЧТО ТАКОЕ СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ?

Существует известное заблуждение, что для начала любого бизнеса нужно много денег-стартовый капитал. Иначе ничего не получится. И для этого надо искать инвестора или брать кредит в банке. Но инвестор претендует на немалую долю бизнеса, а банки берут большие проценты и требуют залог. Да и вообще найти средства крайне сложно, особенно предпринимателю. И еще труднее потом их вернуть.

Во-первых, стартовый капитал — это не только деньги. Им может быть: ваше личное время, ваши знания и опыт в какой-то отрасли, ваше имущество. Квартира может быть офисом, родственники — работниками и так далее.

Во-вторых, существует много вариантов бизнеса, у которых на старте, собственно, денег нужно не больше, чем на покупку какой-либо бытовой техники. А то и вообще можно обойтись без денег.

В-третьих, для начинающего предпринимателя нецелесообразно выбирать деятельность, что требует больших финансовых вложений — эти средства наверняка будут потеряны в кратчайшие сроки (вы же еще только учитесь).

В-четвертых, даже опытные предприниматели берут кредиты уже после того, как начатый ими бизнес окупится — «подбрасывают дрова в печь, чтобы быстрее разогнаться. Причем объем кредита не должен превышать объема собственных денег, чтобы в случае внезапного провала иметь возможность вернуть кредит.

Итак, кредиты и инвесторы вам пока не нужны.

Составьте список всех ресурсов, доступных вам, — вот это и есть ваш стартовый капитал!

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить упражнение из учебника (по своему выбору), сделать выводы

Обсудить с родителями и друзьями тему урока.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»

на уроке мне было интересно то, что … .

работая на уроке, я задумался (- лася) над тем, что … .

Грамотность помогает нам … .

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов