Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др.

Рабочая тетрадь к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс», рекомендованному Министерством образования и науки РФ и включенному в Федеральный перечень учебников, содержит задания по всем темам курса русского языка 5 класса. В пособии предусмотрена система заданий, помогающая освоить не только новый материал, но и повторять пройденный, что способствует выработке устойчивых навыков грамотного письма и речи. Пособие рассчитано на учеников, преподавателей русского языка, методистов.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др.

Обозначение на письме безударных гласных [е], [ы] и [о] перед слогом с отмеченным [у] в корнях слов

Цель: обучающая — углубить знания учащихся о способах определения написания безударных гласных, не проверяемых ударением; развивающая — развивать мышление, внимание, аналитические способности, фонематический слух; воспитательная — способствовать формированию любви к природе, эстетических чувств, выраженных через язык.

Оборудование: учебник, таблицы-схемы, презентации.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют правильно обозначать на письме безударные гласные [э], [ы] и [а] перед слогом [в] в корнях слов, гласные, не проверяемые ударением; развивают свое критическое мышление, с уважением и любовью относятся к природе.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Анализ письменных работ по развитию связной речи

2. Проверка домашней работы

3. Выполнение упражнения

Ø Вставьте пропущенные буквы.

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— За повседневными делами мы порой не замечаем красоты окружающей природы. Вот, например, зимой. Холодно, нельзя долго гулять, гуляет простуда. Но как хорошо, когда все вокруг укрывает снег! Все неприглядные места сияют чистым и бельем снега, а деревья и кусты-сказочные принцы и принцессы в снежных одеждах. Счастлив тот человек, который умеет видеть красоту.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Проработка материалов по теме по учебнику, схемам, слайдам презентации

2. Распределительный диктант

запишите поданные слова, вставляя пропущенные буквы в три столбика: 1-е, в которых написание гласных проверяется ударением; 2-е, в которых написание гласных соответствует другим правилам; 3-словарные слова.

3. Выполнение упражнений

Установите соответствие между написанием слов и определением способа проверки.

любите Ли вы зиму? Замечаете ли ее красоту? Что считаете самым красивым зимой?

выпишите слова, у которых есть орфограмма «написание безударных е-и в разных частях слова». (Дерева, пришли, зима, метут.)

Объясните, по какому именно правилу пишется каждое из этих слов

Подберите названия цветов к слову «снег» (кто больше).

Интересно!

В языке народа Севера эскимосов на определение понятия «снег» есть более 40 слов!

4. Упражнение для наблюдения

Произнесите слова: голубка, кожух, союз, веревка, зозуля.

к какому звуку приближается [о], что стоит перед составом с отмеченным [у]? (До [у].)

Как вы думаете, почему? (Место созидания обоих звуков-скругленные губы.)

Чтобы лучше запомнить эти слова, составьте логическую цепочку, предложения или стишок

(Затем учитель читает свой вариант « » замерзшие кукушка и голубка грелись в одном кожухе, подвязанном веревкой. Это был крепкий союз двух друзей по несчастью»»)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

Для меня красота природы — это … .

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов