Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Часть 2. Львов В.В.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Часть 2. Львов В.В. Учебник охватывает большое количество заданий, выполняя которые ученики овладевают нужными знаниями и улучшают полученные на уроках умения. Книга ориентирована на коммуникативный подход к преподаванию русского языка. Пособие подготовлено для работы в классе и дома.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Часть 2.  Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Часть 2. Львов В.В.

Безударные гласные, которые не проверяются ударением

Цель: обучающая — углубить знания учащихся о способах определения написания безударных гласных, не проверяемых ударением; развивающая — развивать мышление, внимание, аналитические способности, ассоциативное воображение; расширять кругозор; обогащать словарный запас; воспитательная — способствовать формированию культуры письменной и устной речи.

Оборудование: учебник, таблицы-схемы, орфографические словари.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики знают, как правильно писать слова с безударными гласными, способы их проверки; стремятся грамотно писать и произносить слова; имеют подходящий для своего возраста словарный запас, умеют пользоваться разными словарями; осознают значение культуры устной и письменной речи.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания: выполнение упражнения из учебника

2. обращение учителя

— Продолжая тему денег, что мы обсуждали на прошлом уроке, сравните свои мысли с соображениями, высказанными современной выдающейся украинской поэтессой Линой Костенко.

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Даже зная все правила, мы можем ошибаться в написании некоторых слов, потому что их нужно проверять по словарю или запомнить их написание. Это слова преимущественно иноязычного происхождения, например, «бензин», «бетон», «лимон», «президент», «приоритет», «природа», «преосвященный», «президиум» и другие. Чтобы грамотно писать, надо много читать, развивать память, внимание, знать значение и написание как можно большего количества слов. И не лениться заглядывать в словарь.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Проработка учебного материала по учебнику, схемам-таблицам, презентациям

— В некоторых словах (преимущественно иностранных) написание безударного гласного не проверяют. В таких случаях лучше пользоваться словарем.

2. Выполнение упражнений

Вставьте в слова пропущенные е или и. Свой выбор обоснуйте, воспользовавшись словарем.

Определите слова, написанные неправильно.

Безземельный, стебель, пирог, апельсин, лимон, капелька, поселиться, виселка.

Подберите к каждому слову по два однокоренные. Подчеркните буквы, обозначающие безударные [е], [ы], [а], [о].

Секретарь, режим, командир, бригадир, справка

Физкультминутка

Перепишите слова и вставьте пропущенные буквы е и ы. Объясните их правописание. Выделите слова, написание которых проверяют по словарю.

Найдите «лишнее» слово в каждой строке.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить словарик самых распространенных слов (10-15) с орфограммою «Безударные е и и в корнях слов, не проверяемых ударением».

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение » мишень»

Отметьте на приведенной мишени свои впечатления от урока

(Чем отметка ближе к центру, тем выше оценка уроку.)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов