Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Часть 1. Львов В.В.

Рабочая тетрадь является необходимым дополнением к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Тетрадь содержит большое количество заданий, выполняя которые ученики овладевают необходимыми знаниями и совершенствуют полученные на уроках умения. Издание ориентировано на коммуникативный подход к преподаванию русского языка. Тетрадь подготовлена для работы в классе и дома.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Часть 1. Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Часть 1. Львов В.В.

Произношение ударных и безударных гласных, обозначение их на письме. Безударные [е], [ы], [о] в корнях слов

Цель: обучающая — углубить знания учащихся о правилах произношения и обозначения на письме ударных и безударных гласных; формировать навыки произношения и написания безударных [е], [ы], [о] в корнях слов, обосновывать орфограмму соответствующим правилом; развивающая — развивать фонематический слух, внимание, память; воспитательная — способствовать формированию осознания приоритетных ценностей в жизни.

Оборудование: учебник, таблицы-схемы, презентации.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют правильно произносить ударные и безударные гласные, обозначать их на письме, обосновывать соответствующим правилом; осознают, что в жизни самое ценное.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка выполнения домашнего задания: чтение и обсуждение написанных произведений, комментарии учителя, оценивание

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Много ошибок, которых допускают ученики на письме, связано с употреблением безударных гласных. Сегодня мы вспомним изученные по этой теме правила и поупражняемся в написании слов с орфограммами.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Проработка темы по материалам учебника, таблицами, презентациями

В корнях слов с безударным [е] пишем букву е

В буквосочетаниях-эре -, — эле-

Берег, дерево, шелест, зелень

Если при изменении слова [е] чередуется с [и]

Осени-осень, на печи-Печь

Если при изменении слова [е] выпадает

Палец — пальца, ветер — ветра

В корнях слов с безударным [ы], пишем букву ы

В буквосочетаниях -ры -, — ли-

Трепет, тревога, сглатывать

В корнях бер-бир, дер-дир, мэр-мир, пер-пир, стел — стил — происходит чередование е-и; ипишут, если дальше есть слог с отмеченным [а]

Соберу — перебираю, сдеру — задираю, замер — замираю, запер — запираю, застеленный — застилаю

Сомнительный гласный в корнях слов можно проверить ударением, то есть так изменить слово, чтобы [э], [ы] звучали четко

Великий-величие, вдаль-далеко, кривой-криво, непримиримый — мир

Явление чередования и выпадения гласных

Все всегда на месте

Колокол — колокола, ветер — ветра
Бетон — бетона, катер — катера

2. Распределительный диктант

Ø Слова с сочетаниями -ере-, -еле — и -ри-, -ли — запишите в два столбика.

Береза, колодец, крошить, пелена, кровавый, тростник, берег, осторожный, глубокий, блестеть, кривой, дерево.

распределите в первый столбик слова с е, ы, о, проверяемые ударением; во второй — со выпадающим е; в третьей-с буквосочетаниями-эре -, — эле -.

Гордиться, крикливый, голубь, деревянный, кленовый, степной, шелестит, пенек, черешня, лодка, остановить, каждый, камыш, дикарь, убежать, ветер, справедливый, пелена, зелень, жнецы, сестра.

3. Выполнение упражнений

Измените приведенные слова по образцу так, чтобы безударный е чередовался с и. Пары слов запишите.

Например: корня — корень.

Лебедя, кремня, село, принести, семи, луча, везти, плести, шести. (Лебедь, кремень, деревень, принес, семь, луч, телегу, плев, шесть.)

Перепишите. Вставьте пропущенные е и и. Подберите к каждому слову проверочные родственные слова или формы слов и запишите их.

Физкультминутка

4. Работа с высказываниями о деньгах

Ø ПФ Прочитайте и прокомментируйте пословицы и высказывания известных людей.

1. Копейка любит, чтобы ее считали. 2. Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, зато тот, кто их не ищет, — не находит никогда! (А. де Бальзак) 3. Деньги для умных людей средство для глупцов — цель (А. Декурсель).

5. Эвристическая беседа

Что, по вашему мнению, нельзя купить за деньги?

Ø Как вы считаете, стыдно желать себе много денег?

Ø Как бы вы потратили деньги, если бы выиграли в лотерею крупную сумму? А если бы заработали их честным нелегким трудом?

Ø Какие выводы можно сделать о роли денег в жизни человека и об отношении к ним? (Деньги необходимы для обеспечения благосостояния, культурного досуга, обеспечения образовательных услуг и поддержания здоровья. Но деньги нельзя ставить целью жизни.)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя)

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Займи позицию»

— Я считаю, что наличие достаточного количества денег — это самый главный фактор успеха человека в жизни

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов