Проверочные работы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской

Книга предназначена для промежуточного контроля знаний учеников по орфографии. Учебник содержит небольшие (выполнение упражнений займёт не более 5 минут) проверочные словарные работы по всем темам курса русского языка 5-го класса. Книга поможет не только проверить уровень изучения учащимися орфографических тем, но также повторить и закрепить изучаемый материал. После каждого упражнения предлагается выполнить работу над ошибками. Издание предназначено преподавателям, методистам, ученикам 5-х классов.

Проверочные работы по русскому языку. 5 класс. Формат: pdf

Проверочные работы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской

СТРОЕНИЕ СЛОВА. ОРФОГРАФИЯ
Написание префиксов пре-, при-, при-

Цель: учебная-углублять знания учащихся о произношении и написании слов с префиксами пре — при-, при-; развивающая — развивать память, образное и логическое мышление, творческое воображение; формировать навыки создания новых слов с этими префиксами, различение их по значениям; воспитательная — способствовать формированию чувства ответственности, усердия, терпеливости и других положительных черт характера.

Оборудование: учебник, таблицы-схемы, презентации.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики записывают правильно слова с изученными орфограммами в значимых частях; обосновывают написание их правилами; находят и исправляют орфографические ошибки, составляют предложения и микротексты со словами, имеющими суффиксы и префиксы, придающие им определенное значение и выразительности.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания: чтение записанных или составленных учениками утешений

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Префикс-маленькая долька слова. Но от нее очень многое зависит-значение слова, понимание текста, взаимопонимание во время общения, грамотное письмо. Итак, сегодня мы поупражняемся в правильном употреблении префиксов в письменной и устной речи.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Наблюдение над речевым материалом

Какое общее значение слов «прискакал», «пришел», «приехал», «пригородный», «приморский»? (Приближение к чему-то, кому-то.)

Какое общее значение слов «приклеил», «прибил», «пристегнул», «пришил»? (Присоединение к чему-то.)

какое общее значение слов:» прикрыть«,» причинить«,» присмотреться«, «пристыдить»? (Незаконченность, неполнота действия.)

Выводы

каково общее значение слов «прегарный» « «превеселый», «премилый» « «преумный»? (Высшая мера признака, преувеличение.)
Каким словом можно заменить приставку пре-? (Очень.)

2. Работа с учебником, таблицами, схемами и презентациями

3. Дополнение сведений о префиксах при -, пере -, перед -, пред-и др.

4. Выполнение тренировочных упражнений

Замените словосочетания на синонимичные с префиксами.

Местность возле Днепра; небольшой мороз; очень красивый; лечь ненадолго; очень высокий; край моря; очень глубокий; возвращение птиц из края; участок возле школы; очень плохой; посадка самолета; Глубокий яр, пропасть.

Физкультминутка

Добавьте к каждому из представленных слов приставка пре — или при — и объясните свой выбор.

Богатый, везти, веселый, малый, приветствовать, вязать, сесть, крутить, светлый, солить, писаный, долго.

распределительный диктант: запишите слова в два столбика: в первый-с префиксом пре -, во второй-с префиксом при -.

Приобрести, Приазовский, приблудиться, привлечь, преспокойный, угнетать, превысокий, окутывать, преславный, пригубить, присудить, преглубокий, придорожный, присесть.

Упражнение «Поймай ошибку!»

5. Творческая работа

подберите до поданных слов антонимы.

Образуйте с подобранными словами словосочетания.

Образец: прекрасный — отвратительный настрой.

Отвязать, отъехать, отцепить , отнести, уход, отлет.

Составьте небольшой (3-4 предложения) устное повествование, объединив несколько образованных в предыдущем упражнении словосочетаний в связный текст.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Изучить правила написания префиксов, выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Эвристическая беседа

От чего зависит написание букв е, е, и в префиксах?

какого значения придают эти префиксы словам?

какие из них уживаются чаще всего? Какие редко? Почему?

Что нового, интересного вы узнали на уроке?

Текст о Сашке, по вашему мнению, написан с юмором или с использованием сатиры?

Что, по вашему мнению, хорошего в характере и поступках Саши, а что — не очень? Почему?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов