Практические задания по русскому языку. 5 класс. К учебнику Ладыженской Т.А. и др.

Учебник подготовлен для подготовки учеников 5 класса к урокам и ГИА по русскому языку. Учебник содержит задания, нужные для закрепления и развития знаний, умений и навыков учеников 5 класса, которые обучаются по учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» (Издательство «Просвещение»). Учебник предназначено для работы в классе и дома.

Практические задания по русскому языку. 5 класс. Формат: pdf

Практические задания по русскому языку. 5 класс. К учебнику Ладыженской Т.А. и др.

Аудирование текстов фольклорных произведений (колыбельных песен), содержащие слова с суффиксами, которые придают слову значений …

Цель: обучающая — учить учащихся воспринимать информацию на слух, выделять главное и детали, выделять части слова и определять их значение, правильно записывать; развивающая — развивать образное и критическое мышление, умение определять части слова, орфограммы в словах; воспитательная — способствовать формированию уважения к родителям, к старшим людям, к национальным традициям нашего народа.

Оборудование: тексты фольклорных произведений, аудиозаписи колыбельных песен, видеоклипы.

Тип урока: развитие связной речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют воспринимать информацию на слух, выделять главное и детали, выделять части слова и определять их значение, правильно записывать; осознают необходимость относиться с уважением к родителям, старших по возрасту людей, национальных традиций украинского народа.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания: чтение написанных учениками сочинений

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— О мелодичность, благозвучие, кротость украинского языка свидетельствуют многочисленные фольклорные произведения, в частности колыбельные песни. На их примере мы можем выяснить роль различных суффиксов в языке, удостовериться в том, что каждая часть слова имеет свое особое значение и добавляет языке неповторимости и оригинальности.

III. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1. Слушание аудиозаписей фольклорных произведений

2. Эвристическая беседа

для кого и зачем предназначены колыбельные?

Какие они по форме?

Какая лексика преобладает в них?

суффиксы какого значения наиболее распространены? Почему?

Что желают ребенку чаще всего?

Какие черты характера родителей (наших предков) можно определить по составленным ими детскими песнями? Докажите свое мнение.

3. Выборочный диктант

Выпишите из диктанта сначала слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, затем — со значением увеличительным или несколько грубоватым.

Выделите эти суффиксы и проанализируйте их значение.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов