Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др.

Издание содержит контрольные и проверочные работы по всем разделам курса русского языка 5-го класса: — повторение изученного в начальной школе; — лексика; — морфемика; — морфология (имя существительное, имя прилагательное, глагол); — повторение и систематизация изученного в 5-м классе. Большая часть заданий имеет познавательный, развивающий, а также творческий характер. Книга предназначена преподавателям средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, методистам, родителям.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. Формат: pdf

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др.

Антонимы

Цель: обучающая — дать учащимся понятие о антонимы, их роль в языке; научить уместно их использовать; развивающая — развивать навыки использования антонимов в речи; обогащать словарный запас и расширять кругозор; воспитательная — способствовать формированию любви к языку, осознание его богатства и красоты.

Оборудование: учебник, словарь антонимов.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ожидаемые результаты: ученики знают о антонимы; умеют пользоваться словарем антонимов; уместно используют их в своей речи; критически относятся к собственной речи; осознают необходимость использования языковых словарей.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания. Чтение и проверка выполненного упражнения из учебника

2. Работа с синонимами

Подберите синонимы к выделенным словам.

Отважный воин; красивый парк; большой дом; безжалостная судьба; грустный человек; будний день.

объясните оттенки значений слов в синонимичных группах, подберите соответствующие слова, чтобы образовалось словосочетание (1-2 примера из каждой группы).

Горячий, палящий, жгучий, раскаленный, раскаленный, разогретый. Утомленный, измученный, сморенный, истощенный, обессиленный. Гордиться, гордиться, величаться. Избавлять, спасать, выручать. Употреблять, пользоваться, применять.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка статьи учебника о антонимы

2. Упражнение для наблюдения над речевым материалом

Прочитайте пословицы, определите слова, противоположные по значению.

4. Ленивом и будни — праздник. 6. Согласие строит, а несогласие разрушает. 7. Лето зиму кормит. 8. Как есть начало, то конец будет. 9. Правда обиду перевесит. 10. Зимой солнце так смеется, что окна плачут. 11. Говори мало, слушай много, а думай еще больше. 12. Слушай первым, а говори последним. 13. Знай больше, а говори меньше. 14. Сперва слово взвесь, а потом скажи. 15. Удар забывается, а слово помнится.

данным словам подберите антонимы.

Счастье, добрый, высокий, начало, говорить, громко, верх, холодно, белый, низко, молодость, хвалить, здоровый, спокойствие, скован, ровный, добро, правда, засыпать, широкий, жидкий, светло, порядок, глубоко, храбрый, веселый, хорошо, твердый, холодный, длинный, толстый, шум, острый, сыт.

Подберите антонимы к слову «свежий» в каждом из словосочетаний (слова с антонимами не являются!).

Свежий хлеб, свежий ветер, свежий воротничок, свежая идея. (Черствый хлеб, теплый ветер, грязный воротничок, старая идея.)

Физкультминутка

4. Выполнение упражнений

Запишите предложение. На месте точек в стихотворении есть. Гуцала поставьте пропущенные слова. Найдите и подчеркните одной чертой антонимы.

Ночь — великая волшебница,

да еще больше … .

… — истинный труженик,

что и сам трудиться привык,

что. .. всех разбудит.

Слова для справок: волшебник, утро, к труду.

Составьте предложение с несколькими антонимами (2-3 пары).

Война — мир; сильный — слабый; большой — малый; молодой — старый; день — ночь; лето — зима; жар — холод; добро — беда; радостно — грустно; мягкий — твердый; взрослые — малые; больной — здоровый; покупать — продавать; поражение — победа.

5. Работа со словарем антонимов

Найдите антонимы к поданным слов.

Юркий, визовый, заезд, сгоряча, человечность, расточать.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить сочинение-миниатюру, логично объединив слова последнего упражнения.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

1. Интерактивное упражнение » Передай микрофон товарищу»

(Ученики по очереди берут воображаемый микрофон. Один называет слово, передает микрофон другому, который называет антоним к этому слову.)

2. Упражнение «собственное мнение»

Которую, по вашему мнению, роль играют антонимы в речи?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов