Итоговые диктанты по русскому языку. 5-9 классы. Влодавская Е.А., Демина М.В. и др.

Сборник содержит итоговые диктанты по основным разделам русского языка и подготовлен для проверки и коррекции знаний учеников, а также развития орфографических и пунктуационных умений. В качестве текстов для диктантов предложены лучшие образцы русской классической литературы, произведения современных русских и зарубежных писателей, научно-популярные и публицистические тексты. Учебник предназначен преподавателям и ученикам общеобразовательных школ.

Итоговые диктанты по русскому языку. 5-9 классы.  Формат: pdf

Итоговые диктанты по русскому языку. 5-9 классы. Влодавская Е.А., Демина М.В. и др.

Основные правила переноса слов

Цель: обучающая — совершенствовать умение учащихся делить слова на слоги, определять слоги открытые и закрытые; вырабатывать коммуникативные языковые компетенции; развивающая — развивать память, внимание, фонематический слух, умение эффективно и самостоятельно учиться; продолжать работу над совершенствованием устной и письменной речи; воспитательная — способствовать формированию понимания необходимости сохранения и укрепления своего здоровья как одной из величайших ценностей.

Оборудование: учебник, художественно-публицистические тексты, иллюстрации к ним, презентация.

Тип урока: урок углубления знаний, формирования умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют правильно переносить слова на другую строку, записывать правильно слова с изученными орфограммами, обосновывать написание слов соответствующими орфографическими правилами; осознают необходимость сохранения и укрепления своего здоровья как одной из величайших ценностей.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

1) Чтение выполненного упражнения, комментирование

2) Сообщения учащихся о опасные инфекции, что удалось преодолеть с помощью вакцин в прошлом веке, о профилактике инфекционных заболеваний

3) Выполнение упражнения

Перепишите слова, поставьте, где необходимо, мягкий знак.

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Часто бывает так, что ученик или ученица, грамотно написав все слова в упражнении или в тексте, неправильно переносит их. Это грубая ошибка. Поэтому сегодня мы повторим известное и закрепим знания практическими упражнениями, чтобы перенос слова не был проблемой.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Эвристическая беседа

Вспомните, что такое состав. (Это часть слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха.)

Какими бывают составы? (Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог заканчивается на согласный.)

От чего зависит количество слогов в слове? (От количества гласных звуков в слове.)

2. Проработка материала учебника или презентации или составление таблицы

Правила переноса слов
Физкульт-минутка

3. Выполнение упражнений

Разделите приведенные слова на слоги.

Колода, много, друзей, Луна, радио, дружба, границы, майдан, садик, переход, проверка, соловей, еж, уха, душистый, сорняк.

Перепишите. Покажите все возможные варианты переноса слов.

Брожу, сажаю, кукуруза, пчела, гаек, паек, война, байка, галка, толпа, юбиляр, ясный, ель, аптека, ежедневный, туманный, часы, позвонить, чрезвычайный, отличия, двор.

4. Работа с текстом

Ø Прочитайте текст, выполните задание к нему.

Определите, какие слова в этом тексте нельзя переносить.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать сочинение-миниатюру «Мой любимый вид спорта», соблюдая правила переноса слов.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

— Я думаю, что спортом нужно заниматься потому, что…

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов