Диктанты по русскому языку. 5 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др.

Сборник диктантов содержит дополнительный дидактический материал по русскому языку для 5 класса к учебнику «Русский язык» под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта, однако может быть использован учителем русского языка, работающим и по другим учебникам.
Сборник состоит из 3-х основных разделов: «Повторение изученного в начальной школе», «Систематический курс», «Обобщающее повторение пройденного в 5 классе». Материал 2-ух первых разделов разбит по темам орфографии и пунктуации. Тематика содержания разделов и последовательность расположения материала ориентированы на вышеуказанный учебник.

Диктанты по русскому языку. 5 класс. Формат: pdf

Диктанты по русскому языку. 5 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др.

Произношение согласных звуков и обозначение их на письме

Цель: учебная — закрепить знания учащихся о согласные звуки, их произношение и написание; формировать умения и навыки правильного произношения согласных звуков, запись их в транскрипции; развивающая — развивать память, внимание, образное и критическое мышление; воспитательная — воспитывать прилежание, настойчивость, эстетические вкусы.

Оборудование: учебник, схемы, таблицы, презентации, орфоэпические словари.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ожидаемые результаты: учащиеся правильно произносят согласные звуки и обозначающие их на письме; умеют делать звуковую запись; стремятся быть прилежными и настойчивыми в труде, достижении цели.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Русский язык считается в мире легкой для изучения, потому что большинство слов пишут так, как произносят и слышат. Но из этого правила есть исключения. О них и пойдет речь на уроке.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания: чтение списка изученных орфограмм

(Учащиеся дополняют и уточняют свои записи.)

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка теоретического материала по учебнику, таблицам-схемам, слайдам презентации

2. Выполнение упражнения для наблюдения и осознания изменений согласных в определенных позициях

сделайте орфографическую запись поданных слов.

совпадает правописание этих слов с их звучанием?

3. Объяснение учителя

— Чтобы не ошибаться в правописании, нужно изменить слово так, чтобы после сомнительного согласного появился гласный.

Следует помнить, что эти изменения происходят только в устной речи, на письме они обозначаются. Особенности произношения таких слов нужно учитывать во время написания диктанта.

4. Выполнение тренировочных упражнений

запишите слова, выбрав нужную букву из скобок. Объясните произношение и написание поданных слов.

Физкульт-минутка

Запишите слова в фонетической транскрипции, отразив изменения в произношении согласных.

Сцепить, стараешься, голубка, бесшумный, легкость, быстро, вокзал, сторож, бочка, сказка, низкий, прибежать, везти, молотьба, ноготки.
перепишите пословицу. Поданные в транскрипции слова запишите орфографически и объясните способ проверки. (Работа у доски.)

Творческое задание. Составьте и запишите предложения с данными словами. Обоснуйте написание этих слов. (Можно объединить в логическую цепочку или сочинение-миниатюру.)

Футбол, вокзал, рюкзак.

Образец учителя. Мы с рюкзаками пришли на вокзал, чтобы поехать за город на футбол.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя или учащихся). Подготовиться к контрольному диктанту.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Займи позицию»

— Я восхищаюсь людьми, которые умеют красиво, правильно, умно говорить.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов