Диктанты и изложения по русскому языку. 5 класс. Макарова Б.А. и др.

Книга содержит диктанты и изложения и подготовлена для проверки и коррекции знаний учеников, а также развития орфографических, пунктуационных и языковых умений. В качестве текстов для диктантов и изложений предложены фрагменты произведений русской классической литературы, современных русских и зарубежных писателей, научно-популярных и публицистических статей. Учебник предназначен преподавателям и ученикам общеобразовательных школ.

Диктанты и изложения по русскому языку. 5 класс.  Формат: pdf

Диктанты и изложения по русскому языку. 5 класс. Макарова Б.А. и др.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами.

Цель: обучающая — углубить и систематизировать знания учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных; вырабатывать навыки правильного написания слов с мягкими согласными; развивающая — развивать внимание, логическое и критическое мышление, связную речь, память; воспитательная — способствовать формированию чувства уважения к выдающихся людей, которые своим бескорыстным трудом спасали людей от опасных болезней.

Оборудование: учебник, художественно-публицистические тексты, иллюстрации к ним, презентация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирования умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют обозначать мягкость согласных; правильно употребляют мягкий знак; умеют видеть свои и чужие ошибки; уважают тех людей, которые смогли услужить человечеству, спасая его от опасных болезней.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Анализ контрольной работы

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Эвристическая беседа

Приведите примеры мягких звуков.

Какие буквы передают мягкость согласных на письме? (ь, и, я, ю, есть.)

Чем мягкий знак отличается от других букв?

Напомните, после каких букв пишут мягкий знак. Как их можно запомнить?

2. Проверка и уточнение знаний по статье учебника

3. Выполнение тренировочных упражнений

Вставьте, где нужно, мягкий знак, раскройте скобки.

поданные существительные поставьте в форме дательного падежа.

Учительница, Галька, вишенка, Маринка, Аленка, сосулька, русалка, свирель, избушка, няня, ладошка.

Физкульт-минутка

Запишите слова в два столбика: 1-й — с мягким знаком; 2-й — без мягкого знака.

Указ, соль, веревка, червь, олень, ночь, идешь, ест, кто, величие, резчик.

4. Игра «Корректор»

Найдите и объясните, в каких словах допущены ошибки.

5. Работа с текстом

прочтите текст. Прокомментируйте орфограммы, объясните значение незнакомых и малознакомых слов.

Найдите слова с мягким знаком. Объясните, по какому правилу он употребляется.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Знать правила употребления мягкого знака. Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя.

Дополнительно: найти информацию об опасных инфекционных заболеваниях и методах их профилактики

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Изобразите графически согласные, после которых в русском языке не ставят мягкий знак.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Орфоэпическая разминка

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов