Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др.

Предоставленное пособие полностью соответствует ФГОС. Учебник содержит упражнения и задания разнообразной степени сложности и объема, направленные на закрепление и повторение материала в 5 классе. Учебник составлен на основе методической системы учебника Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» и соответствует программе и изучаемому теоретическому материалу. Учебник адресован преподавателям русского языка, но может быть использована учениками для самостоятельных занятий.

Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс.  Формат: pdf

Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др.

Правописание значимых частей слова (повторение)

Цель: обучающая — повторить с учащимися понятия о значимые части слова, разные формы слова и однокоренные слова, правописание значимых частей слова; развивающая — развивать память, логическое и критическое мышление, умения выделять в слове значимые части; различать формы слова и однокоренные слова, переменные и неизменные слова, записывать правильно слова с изученными орфограммами в значимых частях, обосновывать написание их правилами; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; воспитательная — способствовать формированию осознанного понимание богатства выразительных средств украинского языка, важности совершенствования собственной речи, в частности обогащения словарного запаса различных по строению слов.

Оборудование: учебник, таблицы-схемы.

Тип урока: закрепление умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики знают о значимые части слова; разные формы слова и однокоренные слова; правописание значимых частей слова; умеют выделять в слове значимые части; различать формы слова и однокоренные слова, переменные и неизменные слова; правильно записывают слова с изученными орфограммами в значимых частях; обосновывают их написание правилами; находят и исправляют орфографические ошибки на изученные правила; осознают богатство выразительных средств украинского языка; важность совершенствования собственной речи.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— В слове каждая частичка важна, потому что несет в себе лексическое значение и его нюансы или указывает на форму, что связывает слово с другими словами. Поэтому правильное употребление и написание значимых частей слова имеют большое значение для восприятия высказывания и хорошего общения. Сегодня мы потренируемся правильно и грамотно употреблять, записывать слова и их составляющие согласно изученных правил.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания: выполнение упражнения из учебника по выбору учителя

2. Экспресс-опрос

Назовите значимые части слова.

Какие слова называют переменными, а какие неизменными?

Что такое однокоренные слова?

Что такое окончание?

Дайте определение суффикса и префикса.

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Выполнение упражнений

Прочитайте текст, выпишите из него однокоренные слова, а затем формы слов

Ожидаемые ответы

Однокоренные слова: березовые, березняку, березы, березки, подберезовиков.

Формы слов: парк, в парке, парком.

Найдите в тексте примеры слов, образованных разными способами.

Выберите из текста примеры переменных и неизменных слов, определите, к какой части речи они принадлежат.

Переменные: городской, веке, островки; неизменны: очень, летом, кафе.

Приведите примеры орфограмм в разных частях слова, объясните правописание слов известными правилами.

В префиксах: распланирован, подбор, безопасностью; в корнях: прошлом, большие, березы, осенью, детское, грибы; в суфиксах: разделен, подберезовиков.

определите главное мнение текста. (Нужно любить свой родной край, заботиться о сохранении окружающей среды.)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить правописание значимых частей слова. Написать сочинение-миниатюру о своем любимом уголке города, села или поселка, выделив изученные орфограммы в разных частях слова.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Метод «ПРЕСС»

как думаете, какую роль выполняют суффиксы и префиксы в словах?

Как меняется значение слова через использование определенного префикса или суффикса?

Нога, ножище; девушка, девочка, девчонка; род, сродниться, вырождение.

В каких случаях уместно употреблять каждое из таких слов? Приведите примеры и сделайте выводы.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов