
Предоставленное пособие полностью соответствует ФГОС. Учебник содержит упражнения и задания разнообразной степени сложности и объема, направленные на закрепление и повторение материала в 5 классе. Учебник составлен на основе методической системы учебника Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» и соответствует программе и изучаемому теоретическому материалу. Учебник адресован преподавателям русского языка, но может быть использована учениками для самостоятельных занятий.
Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. Формат: pdf
Правописание значимых частей слова (повторение)
Цель: обучающая — повторить с учащимися понятия о значимые части слова, разные формы слова и однокоренные слова, правописание значимых частей слова; развивающая — развивать память, логическое и критическое мышление, умения выделять в слове значимые части; различать формы слова и однокоренные слова, переменные и неизменные слова, записывать правильно слова с изученными орфограммами в значимых частях, обосновывать написание их правилами; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; воспитательная — способствовать формированию осознанного понимание богатства выразительных средств украинского языка, важности совершенствования собственной речи, в частности обогащения словарного запаса различных по строению слов.
Оборудование: учебник, таблицы-схемы.
Тип урока: закрепление умений и навыков.
Ожидаемые результаты: ученики знают о значимые части слова; разные формы слова и однокоренные слова; правописание значимых частей слова; умеют выделять в слове значимые части; различать формы слова и однокоренные слова, переменные и неизменные слова; правильно записывают слова с изученными орфограммами в значимых частях; обосновывают их написание правилами; находят и исправляют орфографические ошибки на изученные правила; осознают богатство выразительных средств украинского языка; важность совершенствования собственной речи.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обращение учителя к ученикам
— В слове каждая частичка важна, потому что несет в себе лексическое значение и его нюансы или указывает на форму, что связывает слово с другими словами. Поэтому правильное употребление и написание значимых частей слова имеют большое значение для восприятия высказывания и хорошего общения. Сегодня мы потренируемся правильно и грамотно употреблять, записывать слова и их составляющие согласно изученных правил.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания: выполнение упражнения из учебника по выбору учителя
2. Экспресс-опрос
Назовите значимые части слова.
Какие слова называют переменными, а какие неизменными?
Что такое однокоренные слова?
Что такое окончание?
Дайте определение суффикса и префикса.
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Выполнение упражнений
Прочитайте текст, выпишите из него однокоренные слова, а затем формы слов
Ожидаемые ответы
Однокоренные слова: березовые, березняку, березы, березки, подберезовиков.
Формы слов: парк, в парке, парком.
Найдите в тексте примеры слов, образованных разными способами.
Выберите из текста примеры переменных и неизменных слов, определите, к какой части речи они принадлежат.
Переменные: городской, веке, островки; неизменны: очень, летом, кафе.
Приведите примеры орфограмм в разных частях слова, объясните правописание слов известными правилами.
В префиксах: распланирован, подбор, безопасностью; в корнях: прошлом, большие, березы, осенью, детское, грибы; в суфиксах: разделен, подберезовиков.
определите главное мнение текста. (Нужно любить свой родной край, заботиться о сохранении окружающей среды.)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить правописание значимых частей слова. Написать сочинение-миниатюру о своем любимом уголке города, села или поселка, выделив изученные орфограммы в разных частях слова.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Метод «ПРЕСС»
как думаете, какую роль выполняют суффиксы и префиксы в словах?
Как меняется значение слова через использование определенного префикса или суффикса?
Нога, ножище; девушка, девочка, девчонка; род, сродниться, вырождение.
В каких случаях уместно употреблять каждое из таких слов? Приведите примеры и сделайте выводы.
Предложения интернет-магазинов