Все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов под ред. С.И. Львовой

В пособии представлены сочинения по всем репродукциям картин известных русских художников, воспроизведенным в учебниках С. И. Львовой с 5 по 9 классы. Книга адресована родителям ученикам. Они всегда смогут проконтролировать успеваемость ребенка, помочь ему овладеть анализом и интерпретацией произведений изобразительного искусства; насладиться удивительной красотой природы, обычных предметов и знакомых явлений; заглянуть в далекое прошлое и лучше узнать русскую культуру, особенности жизни и быта людей.

Все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов. Формат: pdf

Все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов под ред. С.И. Львовой

5 класс
«Царевна-Лебедь»
«Три царевны подземного царства»
«Новые хозяева»
«Полевая рябинка»
«Весна»
«Юный живописец»
«В жаркий день»
«Московский дворик»
«Золотая осень»
«Вербы в половодье»
«Берёзовая роща»
«Сиверко»
«Иван-царевич на Сером Волке»
«Алёнушка»
«На кухне. Портрет Кати»
«Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой»
«Букет Сентября»

Состав. Акцент. Правила переноса слова из строки в строку. Орфограмма. Орфографическая ошибка (практически)

Цель: обучающая — углубить знания учащихся о составе и ударении; совершенствовать умение правильно переносить слова из строки в строку; научиться пользоваться словарем и словарем ударений; развивающая — развивать речевой слух, культуру речи, память, логическое мышление; воспитательная — способствовать формированию культуры письменной и устной речи, культуры поведения, командного духа.

Оборудование: учебник, таблицы-схемы, презентации, учебный мультфильм «Лепетун».

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Ожидаемые результаты: ученики знают о составе и ударение, правила переноса слова из строки в строку; понимают понятия «орфограмма»; умеют практически находить орфографические ошибки; осознают значение грамотного письма и правильного произношения слов.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Наблюдение над речевым материалом

Поставьте ударения в словах.

Почему слова записаны парами? Что следует знать о ударение?

2. Работа с учебником, схемами-таблицами, просмотр нескольких серий мультфильма «Лепетун»

4. Проработка теоретического материала о составе слова; односложные, двусложные и многосложные слова

Состав-это часть слова, которую произносят одним толчком выдыхаемого воздуха. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Состав образуется только из гласного звука или сочетанием гласного с одним или несколькими согласными.

1) По числу слогов слова бывают односложными, двухсложными и многосложными: яр, я-верь, я-ру-га.

2) Открытые и закрытые склады. Состав, заканчивающийся громким звуком, называют открытым: ме-ло-Ди-я. Слог, заканчивающийся согласным звуком, называют закрытым: аб-зац.

3) Ударение. Двойное ударение. Словарь ударений. Ударение — это выделение усилением голоса определенного состава в слове. В русском языке ударение свободное, то есть ударными могут быть разные по порядку слоги. Существуют слова с двойным ударением. В словарях приводят оба ударения, например: всегда, ошибка. Среди словарей Украины одним из важнейших является словарь ударений русского литературного языка (орфоэпический словарь).

4) Логическое ударение. Логическое ударение — это выделение усилением голоса, повышением тона важнейшего в предложении по смыслу слова или соединения.

5) Правила переноса. Слова из строки в строку переносят за складами. Однако нельзя путать правила разделения на склады с правилами переноса.

Нужно помнить:

• одну букву не переносят и не оставляют в предыдущей строке;

* нельзя разрывать буквосочетания дж, дз, которые обозначают на письме один звук; если дж, дз не составляют одного звука, их можно разрывать;

• при переносе фамилий нельзя оставлять на предыдущей строке инициалы или другие условные сокращения.

5. Выполнение упражнений

Запишите слова, правильно поставив в них ударение.

Дрова, произношение, бросать, олень, дочь, дочка, цыган, коромысло, спина, вíтчим, подруга, фартук, вíльха, решето, удобный, начинка, который, вместе, сеть.

Разделите указанные слова на слоги, запишите фонетической транскрипцией. Определите, какой звук является общим для всех слов в строке.

1) Отец, сеять, яблоко, кость; 2) леший, язвительный, ехать, песня.

в представленных строках найдите слова, которые неправильно поделили для переноса.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Знать правила переноса слов со строки на следующую строку. Выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Эвристическая беседа

Зачем уметь выделять слоги в словах?

Сколько слогов в каждом слове? (Столько, сколько гласных.)

Почему следует правильно подчеркивать слова?

Что может произойти, если неправильно поставить ударение, например, в словах замок, братья, атлас? Как называют такие слова? (Омонимами.)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов