Таблицы по русскому языку для начальной школы. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

Учебник является сразу справочником для учеников и наглядными таблицами для работы в классе. В таблицы включена основная информация по темам, которые изучаются в 1-4 классах. Пособие составлено учителями-практиками по материалам проводимых уроков.

Таблицы по русскому языку для начальной школы. Формат: pdf

Таблицы по русскому языку для начальной школы. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

Урок развития речи. Установление связи в предложениях. (Упражнения 58-62)

Тема. Установление связи в предложениях. (Упражнения 58-62).

Цели. Закрепить умение определять основу предложения, устанавливать связи между всеми членами предложения; обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: осенние пейзажи, орфографические словари.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания.

1. Упражнение «Интервью» (по материалам домашнего упражнения 57).

— Расскажите обо всех словах, употребленных в переносном значении.

— Назовите грамматическую основу в каждом предложении.

— Изобразите на доске звуковые модели выделенных слов.

2. Аукцион «Кто больше расскажет».

— Расскажите все, что вы знаете о предложении.

III. Сообщение темы и заданий урока.

— Сегодня мы продолжим работать над темой «Главные и второстепенные члены предложения». Будем закреплять понятия о главные и второстепенные члены предложения, связь слов в предложении, составлять предложения по схемам.

IV. Восприятие и осознание учениками нового материала.

1. Упражнение «поработаем вместе» (упражнение 58).

а) чтение текста, размышление над первой задачей упражнения.

б) Комментируемое списывание второго абзаца упражнения.

— Назовите словосочетание существительного с прилагательным.

— С помощью чего связаны у них слова? (С помощью окончаний.)

— Исследуйте и назовите слова, употребленные в переносном значении.

2. Самостоятельная работа (по материалам и образцу упражнения 59).

Физкультминутка.

3. Списание с заданием (упражнение 60).

— Прочитайте текст, выясните значение неизвестных слов.

— Спишите, вставляя нужные буквы, при необходимости воспользуйтесь словарем.

— Каким в целях высказывания и интонацией является последнее предложение?

— Установите связи между членами в этом (последнем) предложении. (Природа (что делает?) творит; творит (что?) чудеса; чудеса (какие?) настоящие!)

— Какую новую информацию вы узнали из этого упражнения?

4. Объяснительный диктант с грамматическим заданием.

По желанию учителя объем диктанта можно уменьшить. а) Чтение текста, выяснение значений неизвестных слов.

б) запись объяснительной диктанта.

в) Выполнение заданий.

— Подчеркните основу в первом, втором и четвертом предложении.

— Одно из предложений с подчеркнутой основой проработайте по алгоритму (приложение 4).

— В первом предложении найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Докажите свое мнение. (Начищенный.)

— С помощью вопросов установите связь между словами в первом предложении (устно).

5. Каллиграфическая минутка.

— Запишите каллиграфически вопрос кто?, что делают?, какую? что?.

— Составьте предложение по этим вопросам, запишите его, устно установите связь между словами в предложении.

6. Составление предложений по схемам.

Учитель показывает, что к одному предложению можно составить две схемы (а, б). Здесь стоит отметить, что только между подлежащим и сказуемым устанавливается двусторонняя связь (наглядно показано на схеме б). В других случаях вопрос ставится от главного слова к зависимому.

7. Коллективное выполнение упражнения 61 (составление и запись предложений по схемам, представленным в учебнике).

8. Упражнение «Диалог на тему» (урок 62, задача 1).

V. Осмысление, обобщение и систематизация знаний.

1. Предупредительный диктант с заданием.

а) запись диктанта с предыдущей словарной работой.

б) задание к тексту.

— Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в первых предложения каждого абзаца диктанта.

— Постройте схему до последнего предложения.

— К слову легко подберите проверяемое слово. (Легонько.)

2. Упражнения для самостоятельной работы (рабочая тетрадь).

VI. Игра «Молния».

Учитель называет короткие предложения, а ученики быстро с помощью вопросов устанавливают связь между словами в предложении (устно).

VII. Сообщение домашнего задания с предыдущим инструктажем.

С. 33, упражнение 62 (задание 2).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов