
Пособие подготовлено для учеников 1-4 классов.
В этот яркий словарь вошли более 500 слов, написание которых обязан знать любой школьник начальной школы. Упражнения помогут закрепить правильное написание слов.
Словарные слова в картинках. Формат: pdf
Анализ контрольной работы. Закрепление знаний об основе предложения. (Упражнения 54-57).
Цели. Закрепить знания о подлежащее и сказуемое как грамматическую основу предложения; совершенствовать умение определять в предложении его основу и устанавливать связь между словами в предложении.
Оборудование: таблица «Члены предложения», таблица-ватман «Словарик», индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Анализ контрольной работы (диктанта).
Учитель сообщает результаты проделанной работы.
Отмечает учеников, которые не сделали ни одной ошибки в работе, и дает им индивидуальные задания (заранее подготовленные карточки) для самостоятельной работы.
Все остальные дети под руководством учителя анализируют допущенные ошибки и выполняют работу над ошибками.
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Упражнение-игра «Я расскажу о предложении все».
— Предложение — это …
— В целях высказывания предложения …
— По интонации …
2. Игра «Узнай предложение в целях высказывания».
IV. Сообщение темы и заданий урока.
Проблемная ситуация.
— Дети, вспомните, из чего состоит предложение.
— Все ли слова в предложении одинаково сильны, важны, нужны?
— Что вы знаете о таких словах?
— На сегодняшнем уроке мы будем работать, чтобы дать ответы на эти вопросы. Начнем с таблицы.
V. восприятие и осознание учениками нового материала.
1. Работа с таблицей «Члены предложения».
Осенние листья тихо опадали.
2. Списание с заданием (по упражнению 54).
а) Чтение текста, выяснение значений незнакомых слов, подбор заголовка к тексту.
б) Комментируемое списывание (с комментарием о главные и второстепенные члены предложения).
в) Устный разбор одного из записанных предложений (на выбор) по алгоритму (приложение 4).
3. Каллиграфическая минутка.
ере осе ред вс внутри
внутри посередине
а) Словарик.
— Слова внутри, внутри, посередине принадлежат к группе слов, правописание которых надо запомнить.
— На какие вопросы отвечают эти слова? (Где?)
— В какую колонку таблицы словарных слов можно их записать?
б) Интересные загадки со словами каллиграфической минутки.
* Что находится посередине Киева? (Буква «Есть».)
• Что посреди земли стоит? (Буква «М».)
• Что стоит посередине между стеной и дверью? (Буква «И».)
4. Выборочное списывание (упражнение 55).
а) Конкурс заголовков.
— Прочитайте текст и подберите к нему меткий заголовок.
б) выписка главных членов из каждого предложения.
1 г. — гаек грустил
2 г.— осень положила
3 г. — листья садилось
4 г.— лежал слой
5 г. — листья шелестели
в) выписка существительных с зависимыми от них прилагательными.
1 г. — гаек (какой?) небольшой
2 г.— руку (какую?) тяжелую
3 г. — листья (какое?) желтое
3 г. — покрытием (каким?) золотым, пышным
4 г. — слой (какой?) толстый, мягкий
5 г. — листья (какое? новое
Физкультминутка.
5. Упражнение-исследование (упражнение 56).
а) Определение основы каждого предложения.
б) отбор синонимов (Задание 2).
VI. Итог урока.
— Какие бывают члены предложения?
— Назовите синонимический ряд к словам главные члены предложения. (Главные члены предложения — основа предложения, подлежащее и сказуемое.)
— Какой член предложения называется подлежащим?
— Какой член предложения называется сказуемым?
— Составьте предложение по вопросам.
Предложения интернет-магазинов