Русский язык. 5 класс. Учебник. Часть 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Пособие предназначено для учеников 5-го класса общеобразовательных учреждений. Продолжает основные содержательно-методические линии непрерывного курса русского языка: формирование функциональной грамотности учеников, дальнейшее овладение родным языком, развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности; овладение знаниями о языке и представлением о языке как системе, развитие чувства языка.

Русский язык. 5 класс. Учебник. Часть 2.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Учебник. Часть 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Сочетание однородных членов предложения с помощью союзов. (Упражнения 66-69).

Цели. Формировать понятие и связь между однородными членами предложения; вырабатывать умение интонационно правильно читать предложения с однородными членами, ставить знаки препинания на письме, самостоятельно составлять предложения.

Оборудование: речевой материал.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте предложения, назовите в нем однородные члены предложения. Уточните, это однородные подлежащие, однородные или однородные второстепенные члены предложения.

— Какие знаки препинания поставим в предложениях с однородными членами? Докажите правильность своего утверждения.

III. Каллиграфическая минутка творческого характера.

— Вспомните и запишите самые короткие слова, которые случаются в речи (устном, письменном).

— Составьте предложения сначала со словами, подчеркнутыми одной линией, потом со словами, подчеркнутыми двумя линиями.

— Найдите в предложениях однородные члены и обратите внимание, как они связаны между собой.

IV. Сообщение темы и заданий урока.

— Сегодня мы продолжаем работать с предложениями, в которых есть однородные члены предложения. А интересны они тем, что однородные члены предложения соединяются с помощью союзов.

V. восприятие и осознание учениками нового материала.

1. Рубрика «Слово про слово».

Жемчужились — сверкали как жемчуг.

2. Исследовательская работа (по материалам упражнения 66).

а) Чтение предложений и наблюдения, как соединены в них однородные члены предложения.

б) Изучение правил (с. 36) с приведением собственных примеров.

в) Уточнение знаний о части речи «Союз».

В нашем языке есть слова вполне служебные.

Одни красиво связывают слова,

чтобы речь благозвучной была,

при существительных живут,

ПРЕДЛОГАМИ их и зовут.

Другие соединяют и побуждают —

такую службу они имеют.

Это — СОЮЗЫ малые:

А, НО, ПОТОМУ ЧТО, ИЛИ, ДА, И.

Есть их в речи еще немало,

потому и дел у них немало.

3. Списывание с заданием (по материалам упражнения 67).

а) чтение текста и выяснение неизвестных слов.

б) Конкурс на лучший заголовок к тексту.

в) Списывание (задание 2).

Физкультминутка.

Игра «Будь внимательным» (на расслабление мышц шеи и глаз).
4. Творческое упражнение (по материалам упражнения 68).

Образованные предложения:

1) В ночном небе ярко светят звезды и месяц.

2) Я очень люблю Украину, родной край и свою семью.

— Второе предложение проработайте по алгоритму (приложение 4).

5. Работа над интонированием предложений с однородными членами.

а) Проработка дополнительного теоретического материала по интонированию предложений с однородными членами (учебник, с. 36).

б) пояснительный диктант (предложения с однородными членами).
6. Упражнения для самостоятельной работы (рабочая тетрадь).

7. Творческое задание.

— Составьте и запишите предложение по модели, записанной на доске (экране, карточке), подчеркните в них грамматическую основу предложения.

И вариант

Кто?, кто?, кто?, кто?, что делают?, где?

II вариант

Кто?, что делают?, что делают?, что делают?, где?

VI. Итог урока.

— Какая интонация в предложениях с однородными членами?

— Какими союзами чаще всего соединяются однородные члены в предложении? (И / й, а, но.)

— Перед какими союзами всегда ставится запятая? (Перед а, но.)

— Ставится запятая перед союзом и, если он соединяет две однородные члены?

VII. Сообщение домашнего задания с предыдущим инструктажем.

Упражнение 69, с. 37.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов