Русский язык. 5 класс. Проверочные работы. Егорова Н.В

Русский язык. 5 класс. Проверочные работы. Егорова Н.В
5 (100%) 1 vote[s]

Учебное пособие включает тематические проверочные работы в 2-ух вариантах, входит в УМК по русскому языку для 5 класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Все проверочные работы структурированы в соответствии с разделами и темами учебника и подготовлены для проверки знаний учеников по русскому языку в 5 классе. Учебник включает ответы на все вопросы проверочных работ. Учебник адресован учителям, школьникам и их родителям для проверки/ самопроверки достижений требований образовательного стандарта по русскому языку к уровню подготовки учеников основной школы.

Русский язык. 5 класс. Проверочные работы.  Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Проверочные работы. Егорова Н.В.

Группы слов по значению (повторение и углубление). Синонимы

Цель: обучающая — повторить и углубить знания учащихся о синонимах; учить использовать их как средство разнообразия речи, избегание лексических ошибок; развивающая — развивать навыки правильного использования синонимов в речи; обогащать словарный запас; расширять кругозор; воспитательная — способствовать формированию культуры речи, эстетических вкусов, любви к родному языку, желание ею пользоваться постоянно.

Оборудование: словарь синонимов, учебник.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают синонимы, умеют ими пользоваться в собственной речи, предотвращают лексическим ошибкам, используя словарь синонимов; критически относятся к собственной речи, осознают необходимость использования языковых словарей.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Согласно изданию «Краткий словарь синонимов», в котором разработаны 4279 синонимических рядов, наибольшее количество синонимов имеет слово бить — 45 синонимов. Много синонимов имеют слова идти и говорить. О наличии значительного количества синонимов в нашем языке говорят и народные пословицы. Об этом и пойдет речь на уроке.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания

2. Творческое задание

Со словами из домашнего задания составьте (устный или письменный) связный текст (сочинение-миниатюру). Например. На лекции мы узнали, что конфликт может повлечь снижение иммунитета. А на олимпиаде по биологии мы блестяще ответили на такой вопрос и получили приз от жюри.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Работа с синонимами

Выпишите близкие по значению слова в столбики.

Смелый, говорить, старый, героический, разговаривать, отважный, говорить, тщательный, темнеть, доблестный, шептать, бесстрашный, болтать, болтать, заботливый, давний, труд, метелица, воинственный, древний, труд, темнеть, храбрый, гомонить, несокрушимый, дряхлый, метель, шагать, аккуратный, древний, мужественный, работа, смеркаться, стойкий, метель.

Выпишите синонимы из предложений и объясните оттенки их значений.

Прочитайте предложение. Подберите синонимы к выделенным словам.

Физкультминутка

Подберите из второй группы синонимы к словам первой группы.

1) Радость, тоска, корректировать, радостно, границу, работать, край, понимать, путы, извещать, лоб, загореться, побить, вспыхнуть, одолеть, малый, победить, крохотный, осторожно, мелочный, празднично, легкомысленный, правда, храбрый.

2) Веселье, тяжело, затруднительно, править, рубеж, весело, предел, осознавать, зажечься, сообщать, заняться, разгромить цепи, побороть, мелкий, расчетливо, покорить, лоб, мизерный, торжественно, ничтожный, беспечный, истина, смелый.

Допишите синонимы к поданным слов (можно воспользоваться словарем).

Украшать, красивый, думать, идти, большой, тяжелый, бедный, грустный, разойтись, безгранична.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Знать о синонимы, уметь объяснять оттенки их значений. Выполнить упражнение из учебника (по выбору учителя).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

продолжите высказанное мнение собственными соображениями (устно).

Нет такой сферы человеческой деятельности, в которой не требовалось бы знание языка. Важно при этом научиться говорить и писать не только грамотно, но и содержательно, правильно, точно, ярко, выразительно и убедительно...

[свернуть]

Похожие страницы