Русский язык. 5 класс. Контрольные и диагностические работы к учебнику Т.А. Ладыженской

Предлагаемый учебник представляет собой систему контрольных и диагностических работ по русскому языку для учеников 5-го класса общеобразовательных школ.
Материал подготовлен для организации текущей проверки учеников в усвоении изучаемых тем и определения уровня сформированности учебно-языковых умений (диагностические работы), а также диагностики качества обучения в конце изучения разделов, в конце четвертей и учебного года (контрольные работы).
Учебник имеет следующую структуру: 1-ая часть — контрольные работы, 2-ая часть — диагностические работы.
Контрольные работы содержат списывание, диктанты и итоговый тест по всем темам курса 5-го класса.

Русский язык. 5 класс. Контрольные и диагностические работы. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Контрольные и диагностические работы к учебнику Т.А. Ладыженской

Текст, его признаки. Тема и главная мысль текста. Разделение текста на микротемы и абзацы. Языковые средства связи предложений в тексте. Устный подробный пересказ. Требования к речи

Цель: обучающая — углубить знания учащихся о тексте, его признаки, языковые связи, тему и основную мысль; развивающая — развивать навыки составления текстов, определение темы и микротема, главной мысли, языковых средств связи; воспитательная — способствовать формированию наблюдательности, эстетических чувств, любви к природе и понимания необходимости беречь ее.

Оборудование: учебник, презентация к теме «Красота природы».

Тип урока: развитие связной речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют составлять тексты на заданные темы, определять главные мысли, использовать языковые средства связи; осознают значение природы в жизни человека и необходимости ее сохранения.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. развитие связной РЕЧИ

1. Определение темы и основной мысли текста

Словарная работа

Анализ текста

Тема: «Красота сельского утра в восприятии мальчика».

Основная мысль: «Надо чаще общаться с природой, замечать красоту и беречь ее».

2. Составление высказывания (сочинения-миниатюры) по предложенным темой и основной мыслью

Тема: «сентябрьский вечер».

Основная мысль: «Природа красива во все времена года, в разное время. Надо лишь уметь видеть и ценить эту красоту».

3. Выполнение упражнений для предотвращения речевых ошибок

— Если в предложении накоплен подряд много существительных, оно трудно читается и воспринимается. Это касается и неоправданных повторов одних и тех же слов.

Замените выделенные в предложениях словосочетания, чтобы высказывание стало проще, выразительнее.

1. В дни праздников люди выбираются с шума города на лоно природы. 2. Вот красуется лес в наряде осени. 3. Маринка любуется разноцветьем листьев сентября. 4. Она любит смотреть на мерцание марева над горизонтом. 5. Тишина, только слышно монотонное гудение шмеля: шмель деловито осматривает поздние осенние цветы.

прилагательные делают язык более точным и оскорбительным. Распространите поданы предложения следующими прилагательными. Прилагательные поставьте в соответствующем падеже.

После дня наступил вечер. Подул ветерок. Морем побежали волны, плеснули в берег. Засуетились чайки. Качнулся парус напротив горизонта.

Слова для справок: белый, красный, потемневший, прохладный, свежий, жаркий, прыткий, мелкий, летний, заходящий, скалистый.

Физкультминутка

Составьте текст из поданных предложений, расположив их в логической последовательности.

Найдите в тексте языковые средства (слова, которые связывают предложения в логическую цепочку и создают текст, — союзы, наречия, местоимения, однокоренные слова, синонимы и т. п (здесь выделены — авт.)).

4. Работа с текстом

Прочитайте текст, определите тему и микротема, выделите абзацы, сделайте выводы.

Тема: «Размышления старого волка в осеннем лесу»

Микротема: «Приход осени»; «Пение волка»; «Воспоминания Сіроманця».

Выводы. Тема — это то, о чем говорится в тексте. Согласно микротема выделяют абзацы, составляют план.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить небольшой текст «Любимый уголок природы», отметив в нем все его составляющие.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

продолжите предложение

• Для сохранения природы я могу… (не бросать мусор, не ломать деревья, выращивать цветы и т. др.)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов