Русский язык. 5 класс. Быкова Е.И., Давидюк Л.В. и др.

Учебник для 5 класс общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке.

Русский язык. 5 класс. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Быкова Е.И., Давидюк Л.В. и др.

Закрепление знаний об однородных членах предложения. Обобщение знаний по разделу. (Упражнения 70-73).

Цели. Закрепить и обобщить знания о однородные члены предложения; знаки препинания при однородных членах; производить речевые умения; воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование: иллюстрированный материал.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания.

Интонирование предложений с однородными членами.

2. Объяснение выполнения грамматических заданий.

3. Объяснения орфограмм в словах перышка, расправляют.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Каллиграфическая минутка.

Составление и запись слов с использованием букв каллиграфической минутки, выяснение значений неизвестных слов.

Слово океан, орфограмма-безударный звук [е] в корне слова. Это слово отвечает на вопрос что?, принадлежит к существительных.

2. Развитие речи.

— Составьте предложение со словом океан, используя однородные члены предложения с зависимыми словами.

IV. Осмысление, обобщение и систематизация знаний.

1. Списание с заданием (по упражнению 70).

а) Чтение текста упражнения, определение значения неизвестных слов, подбор заголовка к тексту.

б) Выписывание предложений с однородными членами, упражнения в интонировании предложений с союзами.

в) Работа над словом.

— Устно подберите синонимы к выделенным словам.

Безграничный (о пространстве, которое не имеет видимых границ) — бесконечный, бескрайний, бескрайний, бесконечный, бесконечный, безбрежный\, бездонный, безмерный, неизмеримый, неизмеримый, неизмеримый, необозримый, необъятный, необъятный.

Очаровательный-красивый, хороший, живописный, красивый, славный, прекрасный, великолепный, чудесный, пышный, роскошный, сказочный, чудесный.

2. Коллективное выполнение упражнения 72 (устно).

а) подбор заголовка к стиху и отыскивание синонимов в тексте.

Песня — льется, лета, щебечет (в смысле — звучит).

б) Звуко-буквенный анализ слова меться.

в) Нахождение однородных членов предложения во второй строфе.

Горы и долины (связанные союзом и).

3. Самостоятельная работа с фронтальной проверкой (за упражнением 71, задание 3).

а) выписка предложений с однородными членами, вправление в интонировании этих предложений.

б) Работа над словом.

• Облагораживает, очеловечивает;

• Овдоветь, овладеть, оглохнуть, обзор, объявить, косяк, озимые, оглядываться, женат, ожирение, ожить, выздороветь, вооружение, оздоровительный, отопление, спадать.

4. Упражнения для самостоятельной работы (рабочая тетрадь).

5. Конструирование предложений по моделям и схемам.

6. Составление схем к предложениям.

а) Ревет и стонет Днепр широкий.

б) На могиле Кобзарь сидит и на гуслях играет.

V. Итог урока.

1. Упражнение «Микрофон».

— Что выражает предложение? (Законченное мнение.)

— Какие бывают предложения по цели высказывания и интонации?

— Что называют основой предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

— С помощью чего связаны слова и предложения?

— Какие члены предложения называют однородными?

— Как связываются между собой однородные члены предложения?

2. Упражнение-организатор «Спасибо за прекрасный урок».

Дети становятся в круг. Один ученик — посередине. Он подходит к кому-то и жмет руку, говоря: «Спасибо за прекрасный урок. Ты сегодня был… Ты сегодня научился…»

Оба остаются в центре и держатся за руки. К ним подходит третий ученик, тоже начинает фразу: «Спасибо за…». Таким образом круг в центре увеличивается. Когда все высказывают свое мнение, завершают церемонию троекратным пожатием рук.

Учитель перед началом ставит условие или изменяет по ходу упражнения (говори тихо, скажи отчетливо, слоги побудительное предложение, вопросительное и т. п.).

VI. Сообщение домашнего задания с предыдущим инструктажем.

Упражнение 73, С. 38-39. Вопросы и задания для повторения.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.