Русский язык. 1-4 классы в схемах и таблицах. Бескоровайная Е. В.

В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс русского языка начальной школы. Правила и определения объединены в наглядные логические блоки, схемы и таблицы, которые позволяют лучше понять и усвоить информацию. Учебник окажет бесценную помощь в учебе, систематизируя приобретенные знания, а также будет нужным при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку за курс начальной школы.

Русский язык. 1-4 классы в схемах и таблицах. Формат: pdf

Русский язык. 1-4 классы в схемах и таблицах. Бескоровайная Е. В.

Работа над усовершенствованием собственного текста. Вправление по сравнению художественных и научно-популярных описаний. Контрольная работа: составление диалога. (Упражнения 42-45).

Цели. Закрепить полученные знания о строении текста; вырабатывать умения улучшать, совершенствовать собственный текст; сравнивать художественные и научно-популярные описания; развивать чувство красоты языкового слова.

Оборудование: карточки-названия типов текстов, куб, карточки для творческого списывания.

Хит урока

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания.

Упражнение-игра «Выбирай».

На доске или на каждой парте — карточки-названия типов текстов.

— Выберите тип текста домашнего упражнения. Докажите свой выбор.

— Прочитайте записанный (усовершенствованный) текст. Уточните, какие слова вы заменили в тексте.

III. Актуализация опорных знаний.

Упражнение «Кубирование».

— Что называется текстом?

— Из каких частей состоит текст?

— Какие есть типы текстов?

— Какой вопрос можно поставить в текст-рассказы?

— Назовите части текста-рассуждения.

— Что такое текст-описание?

IV. Сообщение темы и заданий урока.

— Сегодня мы будем упражняться в правильном определении типов текстов, совершенствовании собственных текстов, будем различать их по признакам стилю (разговорный, научный, художественный, официально-деловой, публицистический).

V. восприятие и осознание учениками нового материала.

1. Упражнение-исследование (упражнение 42).

Словарная работа (с использованием таблицы «Словарик»),

Косуля (косуля, сарна) — дикая коза.

— На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто?)

— Какая это часть речи? (Существительное, поэтому запишем в колонку существительного.) Прочитайте текст и скажите, есть ли необходимость менять абзацы местами. Докажите свое мнение.

— Какие чувства вызывает этот текст?

— Какой это текст и к какому стилю принадлежит? (Художественное описание.)

— Какая орфограма в словах большом, зеленом, пеньков? Докажите, что эти слова написаны правильно.

2. Творческое списывание.

а) Чтение.

На доске записан текст (или на индивидуальных карточках).

Ежик

Наступила зима. Тепло и уютно ежику.

И вот он нашел себе комнату в дупле старой липы. Тепло там и сухо. Наступила осень. Падают желтые листья с деревьев. Скоро и зима наступит. Начал готовиться ежик к зиме. Пошел в лес, наколол на свои иголочки сухих листьев. Принес в свою каморку, разослал листья, стало еще теплее.

В лесу жил ежик.

— Прочитайте текст, подумайте, правильно ли расположены в нем абзацы. Который абзац следует переставить и куда?

б) Творческое списывание текста.

— Спишите текст, правильно располагая абзацы.

в) определение типа текста, его зачину, основной части и конечности.

г) Творческое задание (устное).

Если бы вам предложили усовершенствовать зачин и концовку, как бы вы это сделали?

3. Упражнение «Круглый стол» (упражнение 43).

Учащиеся сначала работают в малых группах, а затем объединяются за «круглым столом» и высказывают свои соображения.

— Прочитайте текст и выясните значение неизвестных слов.

— Какой это тип текста?

— Сформулируйте его тему и главную мысль.

— Поработайте в малых группах и постройте на основе этого текста рассуждение «могут Ли животные общаться?».

— Дальше обсудите эту тему за «круглым столом».

Физкультминутка.

4. Упражнение » проработай и сравни» (упражнение 44).

— Прочитайте и выясните значение неизвестных слов.

— Какое из этих описаний взято из энциклопедии (или учебника), а какое-из сборника художественных произведений?

— Сравните употребление прилагательных в каждом из описаний (где — в прямом, а где — в переносном значении).

— Какой из этих текстов обогащает знания, а еще и пробуждает чувства? Почему?

5. Упражнение «Проверь себя».

— Внимательно послушайте текст, определите его тип, тему и цель.

— Назовите зачин и концовку. Попробуйте усовершенствовать их. (Подвести учеников к мысли о совершенстве высокохудожественных произведений, не требующих усовершенствования.)

…Веснушка удивился — неужели сказочные герои тоже учатся в школе? И оказывается, во Дворце Волшебных Сказок была специальная школа, где VI. Осмысление, обобщение и систематизация знаний.

1. Упражнения для самостоятельной работы (рабочая тетрадь).

2. Контрольная работа. Диалог.

а) Мозговой штурм «Составляем диалог».

б) Работа над диалогами.

Темы для диалогов.

• В книжном магазине.

• Разговор по телефону (Вызов врача).

• Капелька и травинка.

• Мои каникулы.

• Знакомство.

• Новогодний праздник (Колядки, Вертеп).

• На прогулке в парке.

• На лыжах (коньках, санках).

• Путешествие весенней капли.

• Встреча с Феей.

• Беседа с папой.

• Бабочка и Цветочек.

• Чертополох и Роза.

Информация для учителя

Уровень сформированности диалогической речи в 2-4 классах рекомендуется проверять в первом семестре.

Проверяются умения: составлять диалог на заданную тему, использовать формулы речевого этикета, соблюдать правила общения, норм литературного языка.

Объемы образованных диалогов должны соответствовать нормам: во 2-м классе — 3-4 реплики на двух участников разговора, в 3-м классе — 4-5 реплик, в 4-м классе — 5-6 реплик.

Умение вести диалог оценивается согласно приказа Министерства образования и науки от 21.08.2013 г. № 1222 «Об утверждении ориентировочных требований оценивания учебных достижений учащихся по базовым дисциплинам в системе общего среднего образования».

VII. Итог урока.

— Рубрика «А что же будет дальше?». Внимательно послушайте и скажите, не хотели бы вы усовершенствовать этот текст и как именно.

VIII. Сообщение домашнего задания с предыдущим инструктажем.

С. 25 — упражнение 45.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов