Русский язык. Учебно-справочные материалы для 1-4 классов. Кузнецова М.И.

Предлагаемые учебно-справочные материалы нужны для подготовки учеников 4-ого класса к выполнению итоговых проверочных или контрольных работ- за курс начальной школы. В них представлена система проверочных заданий, охватывающих знания, умения и способы действий, которые определены в Требованиях по русскому языку Стандарта начального общего образования 2001 года, в предметных результатах, отраженных в ФГОС 2009 года, и в разработанных в рамках данного стандарта Планируемых результатах обучения русскому языку. Учебно-справочные материалы дают возможность проверить уровень подготовки четвероклассников по русскому языку за курс начальной школы. Учебник подготовлен для преподавателей, учеников, родителей, а также специалистов к области обучения русскому языку

Русский язык. Учебно-справочные материалы для 1-4 классов. Формат: pdf

Русский язык. Учебно-справочные материалы для 1-4 классов. Кузнецова М.И.

Контрольная работа: диктант.

Цели. Проверить умение правильно писать слова на изученные орфограми и словарные слова, определенные для запоминания; правильно ставить знаки препинания в соответствии с обработанных правил пунктуации.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Диктант.

Перед написанием диктанта выяснить значение неизвестных слов.

Радуга в небе

Замечательный летний день. После короткого дождя вспыхнула в небе красочная радуга. Раскрашенное коромысло через реку повисло. Сколько же цветов у радуги? Какие они?

Радуга имеет семь цветов. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет. Радуга образуется, когда светит солнце и идет дождь. Ее можно увидеть, только стоя спиной к солнцу, если перед глазами наблюдателя есть облако. Верхняя часть ее — красного цвета, нижняя — фиолетового. А между ними — все остальные цвета радуги. (75 снов)

III. Сбор тетрадей.

IV. Итог урока.

— Кто желает задать вопрос учителю относительно диктанта?

Информация дня учителя

Оценивание орфографических и пунктуационных умений

Основной формой проверки орфографической грамотности является контрольный текстовый диктант, который проводится в 4-м классе — дважды на каждый семестр.

Объем текстов для диктантов в 4-м классе — 70 90 слов.

Проверяются умения: правильно писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определенные для запоминания; ставить знаки препинания в соответствии с обработанных правил пунктуации.

Проверка осуществляется фронтально по традиционной методике. Материал для проверки: для контрольного диктанта используется текст соответственно к программным требованиям для каждого класса.

Текст контрольного диктанта должен содержать достаточное количество изученных орфограм. Следует избегать слов, правописание которых еще не изучено. Если без них не обойтись, учитель выписывает их на доске, обращая внимание на каждое во время диктовки.

Единица контроля: текст, записанный учеником во время диктовки.

При оценивании диктантов целесообразно принимать во внимание грамотность, каллиграфию (правильность написания букв и их соединений) и культуру оформления письменной работы: от оценки за грамотность рекомендуем отнимать 1-2 балла за ошибки в написании букв и их соединений и несоблюдение культуры оформления письменной работы.

Оценка грамотности

• Орфографические и пунктуационные ошибки считаются равноценными;

• ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в диктанте несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками;

• не грубыми считаются следующие ошибки: повторение той же буквы в слове;  буквы в конце слова (не по правилу); дважды подряд написано то же слово в предложении: две не грубые приравниваются к одной грубой ошибки;

• четыре аккуратные исправления (неправильное написание на правильное) приравнивается к одной ошибке;

• орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила исправляются, но не учитываются (если соответствующие слова не были выписаны на доску во время диктанта, а разделительные знаки не диктовались учителем).

Нормы оценивания грамотности:

Уровень учебных достижений ученика/ученицы

(Письмо Министерства № 1/9-74 от 28.01.2014 по контролю и оцениванию учебных достижений учащихся начальных классов общеобразовательных учебных заведений)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов