Русский язык. Практический справочник. 1-4 классы. Безкоровайная Е.В.

Уникальный практический справочник подготовлен в полном соответствии с современными требованиями программы для начальной школы. Каждый разворот издания приурочен к одной из тем курса русского языка, что изучается в начальной школе. На левых страницах приводится теоретический материал в виде схем и таблице наглядными примерами. Отработать и закрепить навыки применения правил помогут задания разных уровней сложности, расположенные на правых страницах книги. Справочник будет полезен для систематизации знаний учеников, дополнительной проработки сложных тем, подготовки к урокам, самостоятельным и контрольным работам, а также к итоговому тестированию за курс начальной школы.

Русский язык. Практический справочник. 1-4 классы.  Формат: pdf

Русский язык. Практический справочник. 1-4 классы. Безкоровайная Е.В.

Виды предложений в целях высказывания и интонацией. (Упражнения 50-53).

Цели. Повторить изученное о предложении; продолжить формировать понятие о предложениях по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) и интонации ( восклицательные); вырабатывать умение опознавать эти предложения в устной речи, находить их в тексте и составлять самостоятельно.

Оборудование: таблица «предложения», пословица.

Ход урока

И. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Дети, вспомните, что означают понятия «язык» и «речь». Какое из этих понятий шире? (Язык.)

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

— Что такое предложение? (Группа слов, выражающая законченную мысль.)

— Приведите пример любого предложения. (Примеры предложений.)

— Вспомните, какие бывают предложения в целях высказывания (предлагается рассмотреть таблицу о предложении»).

III. Сообщение темы и заданий урока.

— Итак, на сегодняшнем уроке мы начинаем изучать тему «Предложение». Считаете ли вы эту тему важной для изучения? (Ответы учащихся.)

Вывод. Без предложений невозможно общение.

— В течение урока мы будем работать, чтобы это доказать.

IV. Восприятие и осознание нового материала.

1. Работа с таблицей «Предложение».

2. Выборочное списывание (упражнение 50).

а) Чтение текста упражнения с учетом знаков препинания в конце предложений, выяснение значений незнакомых слов.

б) Узнавание предложений по цели высказывания.

в) выписка предложений с обращениями.

3. Упражнение «На научной конференции».

Защита собственных исследований и выводов о виды предложений по цели высказывания и интонацией (с использованием таблицы учебника, с. 29, по материалам упражнения 51).

4. Каллиграфическая минутка.

— Составьте слова и предложения с использованием буквы, буквосочетания, слова каллиграфической минутки.

5. Поисковое задание (по тексту упражнения 52).

— Найдите и прочитайте в упражнении 52 предложения, в которых встречается слово с каллиграфической минутки.

— Каковы эти предложения в целях высказывания и интонации?

Физкультминутка.

6. Списание с заданием (упражнение 52, Задание 4).

Спишите третий абзац текста, а также сделайте звуко-буквенный анализ выделенных слов (мечта, красотой).

V. Осмысление, обобщение и систематизация знаний.

1. Диктант пословиц и поговорок со следующей самопроверкой.

• Хвали море, а держись земли.

• 3 огнем не шути, с водой не дружи и ветру не верь.

• Будьте здоровы, у кого черные брови!

• Чтоб тебе добро было!

— Сверьте правильность написания диктанта с записью.

— Правильно прочитайте и охарактеризуйте каждое предложение по цели высказывания и интонацией.

2. Творческое упражнение.

На доске записаны предложения (или карточки на каждую парту).

— Определите вид каждого предложения по цели высказывания и интонацией.

• Украинцы любят свою землю.

• Перед едой надо мыть руки.

* За партой следует сидеть правильно.

• Люди должны беречь родную природу.

— Перестройте эти предложения в побудительные, записать. Прочитайте их с интонацией и поставьте соответствующий знак в конце каждого предложения.

3. Упражнение для самостоятельной работы (рабочая тетрадь).

VI. Итог урока.

1. Упражнение «Мозговой штурм».

— Расскажите все, что вы знаете о предложении.

2. Упражнение » Распознай, перестрой».

VII. Сообщение домашнего задания с предыдущим инструктажем.

С. 30. упражнение 53.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов